Прочитал Против зерна
Аноним04/11/23 Суб 23:27:01№9127431
Когда простому древнему земледельцу или ремесленнику жилось лучше - в античной/средневековой "цивилизации" или в тёмные века?
Древняя маняцивилизация это: - У тебя отбирают существенную часть твоего урожая/дохода, чтобы потратить его на бессмысленные гига-постройки (храмы, пирамиды, дворцы) и на роскошь для элиты, паразитирующей на простых людях - Государство служит интересам элит, в результате чего простые крестьяне и ремесленники в некоторых случаях на долгие века низводятся почти до уровня рабов. Пример: крепостное право. - В свободное от сельскохозяйственных работ время, вместо того, чтобы проводить его так, как тебе хочется, тебя могут заставить работать на бессмысленных гига-стройках, таскать тяжелые блоки и кирпичи под палящим солнцем за миску похлебки в день. Пример: строительство пирамид в Египте. - Тебя или твоих близких могут насильно отправить на войну, потому что правителю захотелось иметь больше земель, чтобы иметь возможность собирать больше налогов - Правитель или система управления в целом могут оказаться шизоидными, превращая жизнь людей в ад и гулаг, как например было при третьей династии Ура в Месопотамии.
А чем плохи "тёмные века"? Пропадает централизованное шизогосударство, пропадают эксплуатирующие простых людей элиты. Так как письменность, архитектура и инженерия, а также искусство служили в основном интересам элит, то вместе с уничтожением элит эти достижения цивилизации пропадают и забываются, что, конечно, немного печально. Но с другой стороны - земледелец и ремесленник, коих составляло 99% населения, и в период "цивилизации" не пользовались плодами этих достижений, так что для них качество жизни в этом плане никак не ухудшилось.
Да, без централизованного государства с его армией возрастал риск получить пизды или быть угнанным в рабство от вражеских армий-набегаторов. Но так ли часто это случалось, чтобы терпеть перечисленный в пунктах выше пиздец?
К тому же, можно было просто уйти всей общиной в труднодоступные регионы, вглубь глухих лесов, на малообжитые территории, куда набегаторы особо не суются, и основать там поселение. Нахуя какого-нибудь царю или племени кочевников-набегаторов переть через леса, через тернии, чтобы захватить небольшую общину? Людям нужно было просто перестать так плотно кучковаться, вот и всё.
В чем я не прав? На первом пике - парашная древняя цивилизация, на втором - свободное общество земледельцев. Где бы ты хотел жить?
>>912743 (OP) У тебя каша в голове. Везде было по разному. Например на Руси процветало арендное хозяйство. Крестьяне свободно арендовали землю у помещиков, а платили частью продукции, либо деньгой с продажи оной. Как правило плата составляла 10-30% дохода. Для сравнения, сейчас ты отдаешь в налоги примерно 40% своего дохода. Земли было дохуя, а народу мало. Так что охуевшего помещика можно было просто послать нахуй и найти землю получше. Единственная проблема это ордынцы, разбойники и всякие головорезы которые нападали на деревни
>>912750 >Например на Руси процветало арендное хозяйство. При котором уйти от помещика к другому помещику (но не стать свободным) можно было только в течение двух недель в году, предварительно выплатив ему рубль пожилого за свой уход в качестве компенсации.
>>912751 Закрепощение в первую очередь создавалась для укрепления крестьянских общин, считай это коллективизацией >>912762 Нет, мужик подписывал договор например на год (или как договорятся). После отработки контракта мог спокойно уйти к другому помещику Посему было такое число "бедных" помещиков, которые даже коня и куяка не могли купить >>912784 Значит в США и во всех западных странах управляют бандиты? Ты хочешь анархии?
>>912788 >Нет, мужик подписывал договор например на год Это называлось кабальное холопство.
Первые указания на этот вид холопства встречаются в памятниках с конца XV века. По своему происхождению это — холопство из займа: должник личной службой во дворе кредитора погашал проценты на занятый капитал. Это определялось особым документом — служилой кабалой.
Такая зависимость юридически прекращалась уплатой долга, но фактически уплатить долг было почти невозможно, так как весь труд должника шёл на уплату только процентов. Новый же заём, для уплаты старого долга, вёл лишь к перемене кредитора, но не менял положения должника, отсюда ясно значение выражений — «попасть в кабалу», «выбиться из кабалы», указывающих на трудность положения закабалённого.
В большинстве случаев оно было пожизненным. На это указывают предсмертные распоряжения рабовладельцев первой половины XVI в., которые прощали долги своим кабальным людям и тем самым освобождали их от кабальной зависимости. Без этого распоряжения кабальные люди поступали в зависимость к наследникам своих кредиторов. Кредиторы-завещатели отпускают кабальных людей на волю «по душе», вместе с полными холопами; значит они считали своих кабальных людей холопами, хотя эта неволя не получала законодательной санкции до указа 1586 г.
>>912796 Это абсолютно другая ситуация. По тем же документам, крестьяне постоянно меняли помещиков, а некоторые оставались на долгий срок. Что говорит о приемлемых условиях работы и отношениях с помещиком. Так что никакой кабалы там не было, это взаимный обмен, помещик предоставлял землю (а в ряде случаев инструмент и жилища), крестьянин платил за аренду земли
>>912743 (OP) Собственно, люди в большинстве и не рвались, наверное, строить цивилизацию, с пирамидами и зиккуратами. Но как только кто-то ее построил - он апнул свои юниты до профессионального уровня, прокачал техи бронзового оружия/доспехов и натянул окрестных общинников на свой обелиск Амона-Ра. ЕГО бывшие общинники и стали той самой элитой (пусть для Живого бога они и рабы), для которой работают архитекторы, музыканты и покоренные общинники. Так что поскольку цыва дает бонус 100500 к ногебаторству - как раз разумнее прокачать ее себе раньше, чем соседи подсуетятся. >К тому же, можно было просто уйти всей общиной в труднодоступные регионы, вглубь глухих лесов, на малообжитые территории, куда набегаторы особо не суются, и основать там поселение. Цыве нужны все новые ресурсы, рано или поздно вы отступите в малярийные джунгли с сонной болезнью, в пустыню или в тундру. И будете 24/7 вкалывать, чтобы тупо не сдохнуть. А потом цива придет за тобой и туда.
>>912788 >Закрепощение в первую очередь создавалась для укрепления крестьянских общин, Закрепощение, в первую очередь, производилось для гарантирования производства аграрной продукции
>>912743 (OP) >Но так ли часто это случалось, чтобы терпеть перечисленный в пунктах выше пиздец?
Так без хранение излишков пищи в укрепленном месте и после первого же набега всей общине пизда, а вот когда вас много то худно бедно жить можно, хотя конечно приграничные районы всегда страдали больше но и на крепление границ тартили больше плюс колонизирующим новые земли давали больше льгот.
>>912744 Так элита гидравлических деспотий - это тупо совковая номенклатура, у которой все преимущества в том, что паёк больше и можно разворовывать казну под предлогом перевыполнения плана. Не просто так же социалистические страны с Древним Египтом сравнивали.
И чем эти герои занимались? Если выкинуть победы над мифическими существами, то даже согласно фольклору эти герои только грабили города, убивали и насиловали, и даже их собственные граждане охеревали от их выкидонов: - граждане Афин не оценили, что их царь Тесей украл из храма и взял в жены 7-10 летнюю Елену (дочку царя, вообще-то). - Персей воевал против культа Диониса - Геракл убил собственных детишек - Ахилла пристрелили, когда он насиловал Кассандру прямо в храме
>>913393 Да, абсолютно. Не в одной нормальной современной западной работе ты не найдёшь на него ссылок (кроме разве что историографического раздела где на него ссут обычно).
>>913440 Чтобы население столицы и прочих населённых пунктов в глубине страны подольше жило мирно, а не подвергалось набегам и завоеваниям соседей каждые несколько лет
>>912743 (OP) Твои мысли о сравнении условий жизни в древних цивилизациях и "темных веках" предоставляют интересный взгляд на противоречия различных периодов. Однако, есть несколько аспектов, которые могли бы потребовать уточнения.
Во-первых, когда ты говоришь о "темных веках", было бы полезно уточнить, на какие временные рамки ты имеешь в виду. Это поможет участникам форума лучше понять контекст твоего вопроса.
Также, когда утверждаешь, что в "темные века" письменность, архитектура и инженерия, а также искусство, были ориентированы преимущественно на интересы элиты, поделись дополнительными мыслями об этом. Это может способствовать более глубокому пониманию твоей точки зрения.
Твое предложение о том, что общины могли бы уйти в труднодоступные регионы, также звучит интересно. Мог бы ли ты предоставить дополнительную информацию о том, как это могло бы быть осуществлено, а также какие были бы потенциальные вызовы или преимущества такого подхода?
Твои мысли вызывают интересные размышления, и было бы замечательно услышать больше деталей для более глубокого обсуждения.