случилась ковидла, начались локдауны, люди стали покупать игры, пришли гигакорпорации и всё обосрали инвестициями ебаные паразиты с горами вертолетных денег, которые они не заработали на реальных продажах чего-либо кому-либо
в итоге надулся финансовый пузырь и труд подорожал в два раза. отсюда и массовые сокращения. у реальных разрабов тупо нет денег содержать команды профессионалов. игры столько не приносят своими продажами
короче, реальный сектор игрового рынка гораздо меньше спекулятивного
>>8774405 (OP) Какой-нибудь миддл погроммист в мурике получает овер 120к баксов в год. Делаешь игру 3 года, имеешь штат 100 прогроммистов - уже 36 лямов. Потом добавь сюда всяких дизайнеров, актеров озвучки, менеджеры, маркетолухи и прочая дрисня, всем им нужно платить зепки. Потом за аренду помещений. Потом за рекламу самого игоря. Короче я думаю минимальный ценник на разработку кАААла в 100кк вполне ожидаемо.
Вроде как разработка первого дестени уже стоила 150кк, а на второй дустан Активижен планировал влошить 500кк (лол) в сумме. Короче уже последние лет 10 столько разработка стоила.
>>8774496 Чел, я не знаю. Вон дырябло 4 вообще овер 8600 прогроммистов имела. Сколько из них имели КПД выше нуля уже тема для другого треда. Но вот компании, делающие кАААл, разрабатывают игры именно так.
>>8774423 >случилась ковидла, начались локдауны, люди стали покупать игры, пришли гигакорпорации и всё обосрали инвестициями
Я-то думал, что в штаб-квартирах компаний стоят йоба-компьютеры с экспериментальным ИИ, который рыночек игр мониторит и выдаёт прогнозы на 10 лет вперёд, а у них там, на самом деле, финансовая кухня уровня скуфов из ПГТ, которые ставки на спорт делают?
>>8774451 100 программистов никогда не сделают игру, потому что это буквально притча о Вавилонском столпотворении. Непосредственно программистов обычно 5-20 человек, а остальные – дизайнеры, сценаристы, актёры, тестировщики, эффективные менеджеры, эйчары, маркетологи, и каждая сутулая собака гордо кличет себя айтишником.
>>8774405 (OP) Не нужны, просто игроиндустрия - это одна большая клоака из наебизнесов, которые никто не контролирует и никто с них не спрашивает. Захотели и продали неработающий продукт пользователю, захотели и выпустили вообще не то, что обещали. Максимум рисков - это вернуть до 20% прибыли обратно пользователям, на этом всё. И то вернуть можно только в условном стиме. Остальные платформы или магазина даже такого не имеют.
Идёшь ты такой на новых трансформеров, чтобы посмотреть как роботы дерутся, даже трейлеры красивые выпустили. А в кино это вообще другой фильм, нету ни одной драки, нету трансформеров, а вместо этого ходят два актёра и просто пиздят. Вот так примерно сегодня выглядит ААА игроиндустрия, думайте.
>>8774820 > Я-то думал, что в штаб-квартирах компаний стоят йоба-компьютеры с экспериментальным ИИ, который рыночек игр мониторит и выдаёт прогнозы на 10 лет вперёд, а у них там, на самом деле, финансовая кухня уровня скуфов из ПГТ, которые ставки на спорт делают? Да. Страшнее - не то, что нами правит зог с мастерпланом на сто лет вперед, а то что никакого зога(ну или по крайней мере такого, чтоб с безупречными планами) в природе нет.
Маркетинг + премии начальству. Те кто думает что рядовой разраб гребет деньги лопатой застряли в пузыре.
Из недавнего можно вспомнить как весь состав директоров CD project обосрались с киберпанком но при этом закрыли финансовый год выписав каждому главному от 25 до 45 лямов премии! СУКА! 45 ЛЯМОВ ПРЕМИИ.
Про откаты Котику можно вообще не вспоминать. Когда он уходил из ActiBlizzard только увольнительных получил под 250 лямов.
Не я конечно не оправдываю долбоебов на разрабах. Типа тех же сжв хуепутл которые вначале кричат - ряяя нам не дают творчеством заниматься. А потом когда появляется возможность - нихуя не могут.
Но 99% бюджетов стали маркетинг и премии начальства.
Все эти рассказы что пук среньк программистам платить надо. Да нихуя. Зарплата даже супер пупер хай программера это капля в море тех денег которые уходят начальникам.
Маркетинг это отдельный вопрос. Сколько там стоит поместить на неделю рекламу на таймс сквер?
$5,000 to $50,000 per day
То есть самый гигантский экран билборд может стоить и 100к в день. Учитывая что реклама там иногда месяцами висит = 1 лям баксов тупо на билборд. Добавим чемоданы всяким изданиям. Добавим еще всякой хуйни. Вот тебе миллионы бабок из бюджета.
И последнее. Как мы видим, в последнее время уровень навыков программистов в ААА индустрии стал говнищем ебаным. В то время как уровень всяких художников и 3дешников стал на высоте.
Чего так - достаточно вспомнить, что 5 лет назад начали активно замещать старых олдовых дядек и тётек на сжв зумеров, которых брали не за опыт и навыки а по квотам повесточным.
Че еще вспомнить? Собственные движки у ААА компаний. Юбикал и ЕА сидят на двух движках которые не только устарели но и не гибкие. То есть не позволяют делать широкий набор игр.
Беседка со своим движком уже сыпется. Сколько бы они его не апдейтили и не обновляли, их движок уже не вывозит нихуя.
СД проджекты отказались от своего внутреннего движка. Ибо тоже не вывозит нихуя.
А писать новый движок - уйти в тень лет на 10-15 и не выпускать игр. Начальники всех этих студей а за ними еще и акционеры этого не позволят.
В результате имеем что имеем. 99% уходит в премии и маркетинг. 1% разрабам. Движки уже сыпятся старые. ААА рухнуло.
>>8774405 (OP) Надо платить 300кк/нс макакам Надо покупать ниггерский реп для саундтрека Надо нанять всяких меньшинств и побольше, забить ими 90% вакансий Надо заносить чемоданы журнашлюхам и стримерам +на пиво
>>8774405 (OP) Ну так и игры сейчас дохера большими стали. Раньше игра про чекпука это линейный экшен на несколько миссий, при желании ща вечер проходится, сейчас это игра в открытом мире на десятки часов с кучей анимаций и катсцен, тонной побочных миссий чтобы ты заколебался говно вилкой чистить.
>>8775787 И это отлично работает,лол. Тот же балдурскалыч с пидорами на медведях вполне неплохо продается,да еще и популяризирует днд ответвление,что плюс для лысого. Добавь к этому игру на чувствах «олдов» и подобной сои,и получишь удобный продукт. Вин-вин.
>>8774507 Ты говоришь так, словно наебывать мегакорпорацию на деньги простому работяге что то плохое. Кстати, вспоминаются истории разработчиков всяких высеров-долгостроев, где программисты могли днями хуи пинать так как не было конкретной цели и/или контроля.
>>8774405 (OP) Так бывает с любой раздувшейся корпорацией. На волнах успеха начинают шиковать и плодить вакансии, где раньше справлялся один теперь работают три, плюс шикарный офис, премии, корпоративы и Джессика на кофемашине. Так же обильный жирный маркетинг в попытке показать всем какие мы охуевшие ебать. В итоге сами загнали себя в ловушку дьявола
>>8774405 (OP) Ну так всяких тетек срак и прочих держать надо, сейчас вот ещё всплыло что им нужны конторки которые будут разнообразие вставлять, любой анон тебе это разнообразие за пару минут накатает а тут бабло на целые организации тратятся. Лучше всего твиттер показал тему с кадрами когда Макс там чуть ли не больше половины народа уволил и оказалось что ниче не упало, Твиттер как работает так и работал. И в играх такая же хуйня, сидят хуи пинают, оптимизон им русская контора на аутсорсе пилит, остальное индусы сидят на ковыряют, чем основной штат занимается хуй знает, можем всоемнить как тян менеджер близзов свой рабочий день показывала где она просто весь день жрать ходит да попиздеть
>>8774405 (OP) Киношный рак. Раньше как делали - была комманда из пары десятков человек. Часть работает с двиглом, часть работает над контентом. Анимации делались по остаточному принципу - чтобы работало и было не слишком стыдно, но, в целом, основной упор - геймплей и сюжет. А потом пришел киношный рак и самым главным в играх стали анимации. И чтобы обязательно с захватом лица, и чтобы на каждого болванчика - свой актер. Как апофеоз киношного рака - приглашение кинозвезды. Вот именно сюда и сливаются такие огромные деньги. Чтобы анимации с толпы актеров лепить, шоб как в кинце было.
>>8776034 >словно наебывать мегакорпорацию на деньги простому работяге что то плохое Да, плохое. Проебываешь время и усилия на хуйню, вместо работы над чем-то имеющим значение -> не растешь как специалист.
>>8774405 (OP) Пушто соевикам и школьникам нравится йоба-кинцо, когда всё гремит, взрывается, рушится, падают самолеты, гемплей постоянно меняется с простого шутера на покатушки на транспорте и т.д. Плюс должны быть крутые катсцены по полчаса, куда же без них. Ну и конечно современная ааа-херня должна быть длинной, часов 16 или больше. Вон ремейк третьего срезидент калыча вышел часов на 6-7 и все сразу взвыли - хули так мало, это ааа-игра или сраная индюшатина?
>>8774405 (OP) >но в процентном соотношении наблюдается следующее разделение: 15% программистов считают свой уровень заработка недостаточным и их годовой доход в пределах $45,000 Допустим, в студии 200 низкооплачиваемых макак. Содержание этих макак в год уже обойдется в 9 миллионов долларов. Разработка игры допустим года 3-4. 30-40 миллионов на зарплату по самому минимуму. Маркетинг, который, иногда, чуть ли не равняется стоимости разработки. Всякие права на движок, аутсорс, надбавки начальству, которые они сами себе выписывают, попил и т.п.
Напоминаю, Кало Инфинит стоил около полумиллиарда долларов. Вы помните такую игру, недавно выходила?
>>8776983 >школьникам нравится йоба-кинцо, когда всё гремит, взрывается, рушится, падают самолеты, гемплей постоянно меняется с простого шутера на покатушки на транспорте и т.д. Школьники давно ушли на мобилки, в роблокс, в королевские битвы и на хую вертели все бумерские франшизы со взрывами вертолётов.
Ваще-т, он прав. Конкретно в играх программистов и 10% не будет. Там главная рабочая сила - художники, лепящие текстурки и модельки, ну и всякие бетатестеры с нарраторами, и всё это густо посыпано менеджментом.
Погромизды там только что было по чему даблкликнуть.
>>8774405 (OP) Потому что помимо двадцати разработчиков тебе нужно ещё содержать целый штаб из 300-400 боевых вертолётов, набранных по квотам. Как на этом пике >>8776861
>>8776983 Скуфидон ты даун? как раз таки это нравится скуфам, Зумеры по моим наблюдениям сидят во всяком пиксельном инди где проявлять творчество можно или майнкрафте.
>>8775783 А потом выходит условная Индика от пяти человек и зарабатывает за первый день продаж двадцать миллионов долларов. И все такие, ох ебать как можно было.
>>8774451 >Делаешь игру 3 года, имеешь штат 100 прогроммистов - уже 36 лямов. Одна хуйня. Тебе в принципе не надо 100 программистов в течении 3х лет. Тебе нужно максимум 10, и то только чтобы фичи написать, а дальше нужно 2-3 рукастых которые будут просто костыли дописывать под новые нужды.
>>8778818 В принципе и один индус справится, если будет работать 12/5, а не чаи гонять. Ну или коворкинг, коливинг, митинг, в жопу ебабинг и т.п. хуйня которая к работе имеет косвенное отношение, а только херит время на соц взаимодействие между пидорасами.
>>8774405 (OP) Конкуренция. Теперь недостаточно просто выпустить ШИДЕВАР, чтобы в него все играли, как это было с DOOM или GTA. Надо всю эту хуйню рекламить, чтобы лох купил твой товар, а не очередное каловдутие с фифой.
>>8774405 (OP) Ты сейчас про ААА говоришь. Там нужны, потому что нужна хуева гора специалистов в разных областях, а если мы про США говорим, то ещё всякая срань, типа директора по дивёрсити, который дохуя получает.
А для разработки инди как нужен был один самоучка, так и осталось. Ну, ещё пара баклах балтики сверху.
>>8774405 (OP) Реклама! В экономике это называется цепочка добавленной стоимости, когда создание самого проекта это мизер и дно по графику Самайл Кёрв, а реклама, бренд и дизайн проекта это ВСЁ
>>8774820 Нельзя проанализировать будут ли любить твой продукт, ни один комп никогда этого сделать не сможет. Статистика только фиксирует результат, но не предугадывает
>>8774405 (OP) DEI, хочешь работать в штатах - нужно расширять штат за счёт геев, женщин и меньшинств, а иначе тебе просто работать не дадут, штрафы, уход инвестиций и отмена в конце концов. Но штаты пока печатают под это всё деньги, поэтому главы горпораций всё равно продолжают жировать и получать свои премии, им норм
>>8774405 (OP) ну оборудование софт внешние какие то исследования. найм сторонних студий для создания текстур, записи диалогов, сьем студий для записи анимаций с каскадерами, по сути как кино. хотя в некоторых играх контента и катсцен на часов 10 что намного больше почти всех фильмов