В любой науке ровно столько науки, сколько в ней математики. В любой математике ровно столько математики, сколько в ней вычислимости. Предыдущий - https://2ch.hk/math/res/21361.html
>>40381 >Браузер писал, то так оно и есть. Слово Браузера - закон. Вот это было излишне, ибо на принципах интерпретатора: >>40466 >непогрешимость браузера ещё сильнее усилилась
Логика и развитие математического мышления
Аноним12/06/18 Втр 21:07:05№40382Ответ
Сабж. Как считаете, нужно ли изолированное изучение логики для понимания математики и развития математического мышления в целом?
Столкнулся с проблемой, что начав изучать школьную программ, я в принципе могу решать задачки и всю прочую хуйню, ноя не понимаю, что делаю. Взять даже квадратное уравнение и нахождение дискриминанта: я помню формулу, но не могу сказать, что она значит и откуда она вообще взялась. Моё "математическое" мышление на данный момент строится лишь на некотором количестве заученных формул, большую часть которых я даже не смогу доказать.
Чтобы начать понимать математику, стоит ли мне обмазаться учебниками логики или не выёбываться и просто сидеть решать всякую хуйню 24/7, а понимание придёт само?
>>40382 (OP) Не слушай троля выше. То, что ты называешь логикой - не имеет учебников, потому что там одно два логических следствия, к которым нужно привыкнуть. Все учебники по логике - это учебники по конкретной ветве науки, которая, вообще говоря, довольно сложная. Все что тебе нужно это осознание пары очевидных фактов и простейшая теория множеств, типа объединения, пересечения, и отрицания. Но на самом деле я тебя обманул и тебе это не нужно. А что же нужно&? 1. Перестать быть пиздоглазым мудилом и не создавать тред, блять, а пойти в загон для начинающих. Ебанутый, в закрпленном треде написано. ты вообще дебил? Думаешь ты первый, кто испытывает проблемы со школьной математикой? 2. Послать на хуй своего учителя или учебник. Если ты не знаешь вывод теорем, то это значит, что либо ты ленивый бич, который не хочет их узнавать, либо тебе их банально не дали. Как узнать то, чего тебе не дают. Я подозреваю, что у тебя второе. Выбери любую книжку по школьной математике, список есть в соседнем треде, оюходи стороной историю математики и философию. Реально, беги как от огня, а адептов не считай людьми. В примере с уравнением квадратным. Что значит >но не могу сказать, что она значит Формула - это как форма на сайте, вставляешь свои значения и получаешь ответ, что ты, вроде как, умеешь. Что касется вывода. Нужно выделить полный квадрат, и дальше эта формула вылезет. Это не очень трудно, но и не быстро ,поэтому эту формулу и учат, чтобы каждый раз не выводить. а именно такой вид она имеет потому, что нужно выделить именно дискриминант, на нем все и может сломаться, остальные же действия надежны как часы. Ну кроме деления на а, но там изначальное условие помогает. Итак, резюмируя. >стоит ли мне обмазаться учебниками логики Нет, не стоит. >не выёбываться и просто сидеть решать всякую хуйню 24/7 Это тоже вариант, в конце концов догадаться до решение квадратного уравнения не очень сложно. Но гораздно проще и быстрее посмотреть решение в учебнике или спросить тут. В старших классах будут производные, в этом случае тебе придется либо просто выучить, либо искать хороший источник, где объяснят вывод всех этих формул. Проблема в том, что в школе не рассказывают строго, что такое производная.
>>40395 >Деды конечно уверяют, что это развивает интуицию, телепатические способности и улучшает потенцию, но это не так.
Почему диды такие крутые?
У них есть все - свой дхду, свои люди в министерстве образования, физики их уважают, а гуманитарии им завидуют. От одного слова "матан" случайные прохожие разбегаются в благоговейном трепете, а при слове "пучки" люди только зовут модератора с формулировкой "несовершеннолетний". Пока неудачники кучкуются в каких-то подпольных клубах типа НМУ и носятся со своими листочками, деды возглавляют лучшие вузы страны. У них есть все: деньги, власть, уважение. Даже лоли у них есть. Про них снимают фильмы, а про тебя через 10 лет не вспомнит даже конструктивный петух.
Картофан - это успех. Деды - это сила. Война проиграна, господа.
Математики привет! Сейчас я вам предлагаю посмеяться
Аноним04/06/18 Пнд 17:16:12№40137Ответ
Математики привет! Сейчас я вам предлагаю посмеяться над дебилом. Завтра я сдаю ОГЭ по матеше и дело в том что я знаю ее на уровне класса 3-его (Я даже таблицу достаточно хреново знаю.). Все классы кроме 8-ого я пересдавал математику. Завтра у меня экзамен и я пиздец боюсь. На русском нам учителя дали ответы, но учитель математики в моей школе какие-то странные. У меня сейчас ниебический мандраж. Как быть?
>>39902 Книжка Милнор-Сташеф, характеристические классы. Ещё это доказывается с помощью К-теории, но ссылок не подскажу.
График
Спецам по матану и геометрии 24/04/18 Втр 20:54:16№38763Ответ
Сап, вкатываюсь с задачкой как я полагаю банальной, но для меня крайне сложной. Суть в том, что мне нужна формула для линии (красного цвета), на уровне формулы из учебника (без цифр, онли буквы если конечно не нужно там разделить экспоненту или около того). Препод давал подсказку, что формула состоит из трех экспонент и вообще складывается чуть ли не из трех графиков(возрастающего, убывающего и затухающего). Формула нужна без колебаний! Хотя если кто-то сможет можно и с ними(но лучше отдельно=D ) Если кому то будет интересно потом объясню, что это за вундервафля, из какой области и зачем нужно.
>>38763 (OP) >матану Причём тут математика? >геометрии Причём тут геометрия?
Периметр Функции
Аноним24/04/18 Втр 23:29:31№38769Ответ
Площади - это интегралы.
А периметры - это что?
Т.е. нам, грубо говоря, нужно подсчитать длину нитки, графика. По логике вещей, если для площадей есть что-то этакое ввиде интегралов, тогда и для периметров должно существовать.
Анон , можешь закидать меня говной , но все таки
Аноним02/05/18 Срд 19:14:41№39018Ответ
Анон , можешь закидать меня говной , но все таки дай совет. В общем: с класса 8-го мне внушали что надо быть погромиздом 300ксек , и вот мне 20 лет , из умений только говнокодить всякие школьные задачи. Ну да не суть. В общем как ты понял мне охуеть как нравится матан , но на перспективу работать ИЛИ учителем матана ИЛИ погромиздом у меня начинает гореть жопа.Вот закончу я бакалавра или магистра на мотематека. И че дальше то блядь?
Сап двощ, пишет тебе долбоеб 31 лвл. Надумал я тут поступать в магистратуру. Начал смотреть на специальности и пришел к выводу что добрых 3/4 из того что интересуют - математические. Сам я тупой погромист прикладник и чистую математику толком и не помню. Поэтому прежде чем шевелиться решил попробовать за ближайший год осилить все самомтоятельно. Программа минимум - школьная программа + то что по идее на бакалавриате давали. Если совсем хорошо пойдет можно и кусок того что на магистрате есть отхватить. За сроки не волнуюсь так как ноулайфер. Один хер занимаюсь в основном работой да задротством. Вопросы: 1. Возможно тупой вопрос, нужна ли мне геометрия из школьной программы или будет достаточно алгебры? 2. Накидайте плиз список учебников или план обучения. Я знаю что это гуглится но боюсь что найду что то неоптимальное из за дилетанства
Инбифо забей, обосрешься с осиливанием материала. Я вполне это допускаю, лол, и прекрасно понимаю что в моем возрасте возможно поздновато в такие вещи уходить. Но интересно же
>>38931 (OP) 1. ничего школьного вообще не надо: алгебру лучше учить с нуля в приличном виде, а про (школьную) геометрию забудь, это не наука
2. обсуждалось в миллионах мест, в том числе, прямо на этой доске. погугли, почитай обсуждения, составь свой список (потратишь несколько дней), потом спроси, хорош ли он.
>>38936 Благодарю за советы, анон. Честно говоря я настолько дилетант что думал что алгебра это название школьного курса математики а не раздела науки. Отдельная благодарность за ссылку. А про магистратуру не писал особо так как даже если математика хорошо зайдет вероятность моего поступления весьма небольшая. Чтобы от нее был толк нужно уделять много времени в прайм тайм. Значит в ущерб работе. С учетом ипотеки, ребенка и жены в декрете это скорее из разряда влажных фантазий. Но вообще смотрел на все что связано с ии и машинным обучением. Интеллектуальные системы, например
>>38935 Долбоеб, что с меня взять. Читаю прикрепленнын треды
Постоянная Планка и Формулы
ОП13/01/17 Птн 18:23:56№7894Ответ
Как Планк вывел свои формулы с нуля? И помогите понять сами формулы, плиз.
>>7894 (OP) Сперва опытным путем, а потом туда обоснование затащили.
Написано же Формула Планка («форма» зависимости u {\displaystyle u} u от частоты и температуры), первоначально, была «выведена» эмпирически тобишь сперва чего то намеряли, посмотрели на уже существующие выведенные формулы как их вывели это совсем другая история, потому что они вывелись из более ранних формул, те из еще более ранних, те..(рекурсия). Заметили что в месте график функции и опытных данных не сходится. Тогда физики покумекали над графиком опытных данных и вывели некую формулу, которая сходится с опытными данными. А потом уже начали копать от уже существующих формул в сторону новой, по дороге допуская какие то теории и проверяя их на опыте.
Простых задачек тред, чтобы не было скучно. Правила: кто постит решение одной из задач, постит новую простую задачу. Один пост - одно решение. Задача считается простой, если вы можете быстро объяснить её решение матшкольнику. Задача со звёздочкой должна переходить в задачу со звёздочкой. Тупняк игнорируем.
Я начну: 1. Постройте поле из двадцати семи элементов. Например, как фактор чего-то по чему-то. 2. Предъявите периодическую числовую функцию, не имеющую наименьшего периода. Не являющуюся постоянной. 3. Предъявите непрерывное отображение некоторых топологических пространств, не являющееся ни открытым, ни замкнутым.
И задачка со звёздочкой: a. Предъявите множество и на нём две различные топологии, имеющие одни и те же сходящиеся последовательности.
>>38664 Я так подробно написал, почему тут у тебя хуйня написана, а вакаба сжевала все :( Короче, переделывай, ответ мало того, что неправильный, так еще и бессмысленный.
>>38812 Хорошего ничего не будет, довольно отвратительная группа. Я ее опишу в аддитивном смысле, но ты всегда можешь взять экспоненту от каждого элемента и получить в своём виде. Элементами будут 0 и все иррациональные числа из отрезка [0, 2п] такие, что разность между любыми двумя иррациональная. Более строго, это будут классы эквивалентности по отношению х~у <=> х-у - рациональное. Заметь, что эта группа будет несчетной, и там поразительно мало чисел, которые мы можем более-менее адекватно описать. Хер знает, может есть какая-то приятная модель для такой группы, но я сомневаюсь.
Анон, помогай нНужен предельно точный онлайн инструмент для построений, либо софт. навроде geogebra. org / geometry, только точнее. В частности, необходимо вычисление величин построенных углов до максимально возможного знака. Заранее благодарен.
Я тут вроде как смог построить угол в 1 градус с помощью циркуля и линейки. Геогебра показала, что построение точное, но необходимо проверить как можно точнее.
Как научиться доказывать теоремы?
Аноним21/11/16 Пнд 19:37:07№3583Ответ
Матач, спустись с сияющих вершин знания в клоаку страждущих. Объясни мне, как научиться находить доказательства теорем.
Видимо, они могут быть разные; тогда как научиться выводить самое удачное (или хоть одно, лол)?
Причём какие-то теоремы кажутся мне слишком сложными для доказательства, а какие-то -- наоборот. Например, принцип Дирихле. Ну разве ж это, блядь, не очевидно, что если голубей больше, чем ящиков, и мы суём первых во вторые, то как минимум в одном ящике будет как минимум два пернатых пидораса? Как понять, что нечто не очевидно нихуя, а надо как-то доказать?
Заранее спасибо, дорогой двач. Верю, ты вскроешь эту тему.
>>38239 (OP) Только Рома не преподаёт в вузе. Ему противна эта система жёстких структур.
Секите задачку, пацанчики. Есть у нас сколько-то
Аноним14/01/18 Вск 16:00:41№34835Ответ
Секите задачку, пацанчики. Есть у нас сколько-то фигурок. Известно, сколько из них какого цвета (N цветов) и сколько какой формы (M форм). Как бы так найти минимальное количество сочетаний цвет-форма, на которые их все можно поделить?
Я тут подумал и вроде это сводится N+M линейных уравнений на NM переменных, решением которого является подпространство размерности NM-N-M или типа того, и нам из этого подпространства надо такую точку, чтоб все координаты были целыми, и чтоб ещё на пересечении с плоскостями вида xi=0. Может это известная проблема и даже название есть?
>Как бы так найти минимальное количество сочетаний цвет-форма, на которые их все можно поделить?
так у тебя там не должно быть минимума. введи на множестве своих фигурок разноцветных отношение эквивалентности "фигурки эквивалентны, если у них одинаковая форма и цвет". очевидно, что это отн. эквивалентности и оно однозначно твоё множество разобьет на набор непересекающихся подмножеств. и ты хоть хуй соси, если хочешь рассказать человеку обо всем своём ассортименте фигурок, должен будешь перечислить все "имена" наборов.
>>35199 первое известно, второе надо предложить, но так, чтоб кол-в групп было минимально.
>>35201 Нене, если сказано что 3 красных и 3 синих, 3 квадрата и 3 треугольника, могут быть 3 красных треугольника и 3 синих квадрата, а могут быть 3 красных квадрата и 3 синих треугольника.
На самом деле, как оказалась, эта задача в духе subset sum, нп-полная, как решать понятно.
Так что конкретно по теме читать про математическую формулу успеха, про вероятности набить баблом карманы и способы увеличения этих вероятностей? Как пить дать литературы полно.
В связи с тем, что оп начинайкотреда продолжает слоупочить, я взял на себя смелость создать новый, альтернативный тред для начинающих.
Здесь мы будем не спеша и без фанатизма изучать математику, задавать ответы и получать вопросы, а также культурно общаться на смежные темы. ВНИМАНИЕ! Тред — модерируемый! Я собственноручно и прилежно буду репортить любой пост, являющийся нерелейтедом или содержащий мат и оскорбления, и очень прошу модератора неизменно такие посты удалять. Пожалуйста, воздержитесь от грубостей в этом треде! Если вам такой стиль общения не по душе - скройте этот тред.
Остальным же - добро пожаловать в добротред. И помните: главное — хуявное
Доброго времени суток. Пытаюсь решить неравенства а-ля x <= 100log(x) или x > 10^2x, онлайн калькуляторы выдают какие-то омеги. В контексте школьной математики это как-то решается вообще?
Я вероятно вообще не по теме залетел, но тут умные люди сидят, поэтому... Можно ли вкатываться в логику с подобной книженции, или есть что-то посодержательнее для ньюфага без каких либо знаний? Какие знания предварительно потребуются?
>>95879 Сначала складывешь 45 и 9, получаешь 54, и складывешь с 30. Короче говоря, ты ещё один десяток держишь в уме, 4 пишешь и один (десяток обычно не говорят слово десяток) в уме
Зачем вообще на младших курсах преподают общую
Аноним26/07/17 Срд 21:29:24№22465Ответ
Зачем вообще на младших курсах преподают общую топологию?
Это все равно, что преподавать в школе неэвклидовую геометрию. Она только вносит кучу путаницы, b когда человеку нужно вспомнить реально нужные ему факты в курсе матанализа или функана, он ВСЕГДА будет теряться, относится ли этот факт к области общей, или метрической топологии. Это слишком разные дисциплины, причем вторая нужна всегда, а первая - почти никогда.
Читать спецкурсом на старших курсах, вот мое мнение.
Олимпиадная задача
Аноним18/02/18 Вск 22:23:20№36888Ответ
В местной шараге дали олимпиаду,в которой было задание,простое на мой взгляд, но решить я его не могу, в силу того,что я даун. Уже целый день мучают мысли о том как его решить. есть треугольник abc,площадь равна 1. На его лучах ab ba ca расположили точки b' c' a' соотвественно. bb'=ab cc'=2bc aa'=3ac ,нужно найти площадь a'b'c'