Вкат в IT для посредственого математика
Аноним22/07/22 Птн 23:08:18№97203Ответ
Ребзя, хочу совета. Знаю что меня могут отправить в другую доску, но хочу мнение именно математиков.
Ситуация такая. 28 лвл, ожидаю получить свой PhD по матем. в скором времени. Сразу скажу, я не умник и близко, ничего сверхестественного не делаю, просто так совпало, что случайно попал в асп. и кое-как пошло, решил, что надо завершать начатое. Так что я не выёбываюсь, а признаю свою никчёмность и тем не менее жду доброго совета.
Навык кодинга был околонулевой, но на меня вышла одна контора мирового класса, даже немного вложилась в меня. Так что, чутка прокачался в c++. Ожидаю попасть на стажировку, но суть не в этом.
Знаю чувака в похожей ситуации, которому так же фартануло, но он тупо не выдержал уровня сложности того, чем ему предложили заниматься и отвалился по собственному желанию в конце стажировки, хотя ему предлогали-таки попробовать взять проект.
Я не сильно превосхожу этого чувака в способностях, так что вероятно меня ждёт та же сама судьба, НО! Прошу совета. Как максимально извлечь для себя пользу из стажировки?
И ещё, вот допустим есть я, который посредственный, но математик с низкими прогерскими скилами, во что мне можно вкатиться параллельно? Какие альтернативы? Имею большой запас времени и кеша, так что год-другой готов работать тупо на становление "хоть кем-то в IT".
НМУ / IUM / Независимый Московский университет
Аноним24/10/20 Суб 07:30:53№75139Ответ
Тред для обсуждения листочков и лекций НМУ. Можно обсуждать и другие связанные вопросы, поднимать разные темы. Всё во имя того, чтобы ходящий в НМУ анон не был одиноким.
>>96901 Так а на что ты в НМУ хочешь учиться? Если что-то связанное с естественными науками так тебе от математики никуда не деться и с хуевой математикой лучше не суйся, на первом же семестре жопа трещать начнет. А если с вычислительной техникой - то же самое, как минимум дискретная математика и линейная алгебра на первом же семестре порвут тебе жопу. Так что какой-то школьный базис тебе все равно нужен будет. Ну а если на гумунитарные дисциплины тогда и на математику поебать абсолютно.
Но в целом если тебя интересует не сама математика, а ее прикладное использование сильно упарываться тебе ей не нужно, она лишь инструмент для расчетов. Однако рубить в ней все же нужно. Если ты не умеешь пользоваться молотком ты не забьешь гвоздь чтоб сделать стол.
Здравствуйте! Крайне слаб во внимательности и умственной ловкости для потуг в математике. Белой завистью завидую мехматовцем и студентам НМУ, олимпиадникам и прочим гениям. Но интересно, блин)) Может кто-нибудь мне поможет понять почему определении функции (n,pp,1) две буквы "p". Спасибо!
Школьная математика
Аноним17/10/19 Чтв 11:47:14№60101Ответ
Предлагаю писать о том, что вам известно о школьной математике. О том, чему там учат, что на самом деле неправильно. Я начну: понятие "переменная". Нигде в математике его нет, оно не определяется. В школьной математике смотрят на функцию, как на "переменную". Мало того что это отношение, так еще они и само правило и само отношение смешивают в одно понятие и называют это "переменной". Продолжайте.
>>60101 (OP) Чел, переменная на уровне школьной алгебры это достаточное и понятное определение. При переменной Х есть функция f(x). То есть при подставлении любого значения Х в качестве аргумента в функцию f(x) ты получишь какое-то одно значение. Х это не функция, это значение, аргумент для функции f(x). И так школотрон и должен понимать что такое этот Х или любая другая буква. А функция это функция, это никак не переменная. Благо такие ебланы как ты в школе не преподают, ибо школьники бы нихуя еще больше не поняли и возненавидели математику абсолютно все.
>>60370 >В реальности умение брать интегралы и вычислять пределы в обучении математике никак не поможет. Дауну-аутисту идущему на теоретическую математику? Мож и не поможет, тебе виднее. Только на одного полоумного долбоеба, идущего после школы надрачивать абстрактную никому не нужную хуету, есть 100 человек, выпускающихся после школы в инженерные, прикладные и естественно-научные направления, и им как раз эта часть матаппарата и нужна. А что там тебе, хуйлу, нужно или не нужно тебя забыли спросить когда в школе математикой обучали. Хочешь то что тебе пригодится в надрачивании своей абстрактной параши? Идешь в интернет, открываешь Вербицкого, параллельно подрочив на его небритое ебало свой вялый пиструн, и по списку начинаешь хуярить всю эту никому не интересную поеботу. А цель школы - подготовить ученика к ВУЗу, любому, и дать формальное образование.
>>98604 Ну посчитал ты интеграл по всем правилам, и что? Тебе какая-то истина открылась? Лучше уж об алгоритме Риша рассказать.
Образование математика
Аноним27/01/17 Птн 00:02:44№9453Ответ
Последнее время в треде для начинающих было несколько вопросов о том, куда поступать, если хочешь стать математиком, и необходимо ли вообще куда-то поступать. Предлагаю тут обсудить российские (и не очень) учебные заведения с точки зрения преподавания математики и выяснить, передается ли математическая культура через соцсети и видеолекции.
модер, не удаляй, тред не про егэ и поступление, а про заведения и образование вообще
>>98417 >понимание матана >зорич Каков пиздец. А ведь Лузин ещё в начале 20 века учил интегралу Лебега, топологии, рассказывал о кривой Пеано, о которой у Зорича лишь упоминание на 600+ странице, и пр. Спустя 100 лет анализу учат хуже, чем раньше.
Интересные учебники по матану и линалу
Интересные учебники по матану и линалу 01/06/21 Втр 16:11:23№84027Ответ
Подскажите интересные (!) учебники, а лучше записи лекций или онлайн курсы по матану и алгебре(можно на английском).
В вузе математический анализ по Зоричу, алгебра по Кострикину, вполне неплохие учебники, но там просто излагаются разные теоремы и доказательства, мне бы хотелось чтобы помимо этого были какие-нибудь интересные математические факты, отступления и прочее.
Что я понимаю под словом "интересны"? Например, мне понравилась книга "Теорема Абеля в задачах и решениях", в школе еще нравились брошюры от МЦНМО Гельфанда и Шеня. Вообщем, для меня интересная книга по математики - это та, где упор делается на понимание основных концепций, объяснение того, как автор какой-либо теоремы дошел до нее, интересные повествования о пременении математики в других сферах науки и жизни.
Очень надеюсь, мне кто-нибудь посоветует чего-нибудь годного!
>>98234 >это умные дяди долго думали и придумали" Ну потому что это так. Исторически было несколько определений топологии. Традиционное через открытые множества стало де-факто стандартным после книги Бурбаков (и Келли). Но аксиоматизировать можно и другие понятия как ты уже и сам понял, читая Ишама - например точки сгущения (Рис), окрестности (Хаусдорф), замыкание (Куратовски) или идти через фильтры (Картан).
Ну невозможно весь исторический пласт знаний и обобщений, которые в итоге привели к этим определениям, описать в коротеньких учебниках. Это верно и для других областей и понятий. Так что Ишам хоть и мотивирует (что уже хорошо), но исторически всё развивалось по-другому - сначала были разрозненные знания из анализа (и даже понятие окрестности не было стандартным языком), потом Рис, Хаусдорф, и Куратовски, и только много позже фильтры и "стандартное" определение.
Изначально была мотивация из свойств метрических пространств выделить такие, шобы от понятия расстояния отказаться, но сохранить непрерывность и предел. То есть изначально набор аксиом тополгии это небоходимые свойства метрики. Если брать бесконечные пересечения, то это испортит всю конструкцию, типа все множества будут и открытие, и замкнутые и т.д.
>>98238 >коротеньких учебниках Да ты охуел 90% макулатуры "учебной" томики в over 800 страниц.
Помню очень меня порадовал отзыв на одну книгу на амазоне - Zeidler КТП в трех томах и каждый по тысяче страниц. Там человек офигевает от того что определение дельта символа в книге приводится раз десять, а какая то реально нужная вещь - ее предлагают посмотреть в другом томе. Так что проблема скорее в головах писателей, чем в каких то "ресурсных" ограничениях
>>98282 Через 30 лет может одни выжевачеры будут по катакомбам от ядерной пыли прятаться, кому не похуй. inb4 поговорил с пастой.
KHAN ACADEMY, работаю тим лидом и плохо с математикой ( в свое время поступил на гуманитарное, а пот
Аноним17/08/22 Срд 10:54:39№97888Ответ
KHAN ACADEMY, работаю тим лидом и плохо с математикой ( в свое время поступил на гуманитарное, а потом как-то хуй на нее забил ). Знаю 'basic stuff', но не ударялся в эти логарифмы, формулы и т.п.
Как мне подтянуть математику с уровня класса 7-8 до уровня сдачи ЗНО/ЕГЭ без проблем на отлично. И сколько это займет времени? Учусь быстро, джава скрипт макакой стал за полтора месяца.
И какие курсы надо пройти. Прошу не стебаться, вопрос серьезный.
>>97888 (OP) >не ударялся в эти логарифмы, формулы и т.п. Чел у меня от тебя кринж. Эти логарифмы формулы и т.п., что это блядь должно означать? Логарифм это функция, формулы бывают разными. Я чет сомневаюсь что ты какой-то там тимлид, похоже на петровича вернувшегося с завода.
Как подтянуть? А как подтягивают знания? Пиздуешь, открываешь книгу математики за 8й класс, читаешь, решаешь задачи. Дальше берешь книгу математики за 9й класс, читаешь, решаешь задачи. Повторять до 11го класса. Все. Слишком долго? Ну иди на скиллфактори и там поищи курс математики подготовки к ВУЗу, судя по всему свое айтишное образование ты получал там же так что проблем не будет.
Либо же просто идешь качаешь в интернете любую книгу по calculus и ее от корки до корки хуяришь, если не совсем отбитый то там тебя и дифференциировать научат, и интегрировать, и все че нужно знать для азов прикладной математики. Ток ты так и не написал какая цель и какая задача, в чем именно ты плаваешь так что и ответить тебе по существу невозможно.
>>97998 Чел, смотри, математика должна развивать логику, а тебе не помогло. В моей тексте выше не опровергалось, что формулы бывают разными, а также, что логарифм это функция. Как знание математики влияет на знание джава скрипта, джавы, клауд технологий, баз данных и т.п. - открытый вопрос. Иначе я не понимаю, к чему отсылка про Петровича.
>>98001 Очень даже помогло. Пиздуй в закреп, я тебе уже написал >Ток ты так и не написал какая цель и какая задача, в чем именно ты плаваешь так что и ответить тебе по существу невозможно.
Ты литературно приходишь в музач и гришь "хачу стать музыкантом, глубоко в эти ноты-хуеты, гаммы-хуяммы, не погружался с чего начать" Буквально этим > ударялся в эти логарифмы, формулы и т.п. Ты даешь понять что тебе шо пен шо моцарт, математика для тебя какая-то абстрактная картинка в виде формул, графиков и непонятных логарифмов, так что ты для начала обозначь цель, отличную от ХОЧУ ФСЁ ЗНАТЬ, а потом и спрашивай ответа.
В закрепе, тред для этого не обязательно было создавать.
>>97888 (OP) Я понимаю что это очень сложно для жс-макаки, но всё расписано в закрепе. Если не подходит, то гуглишь нужную тебе школьную или подготовительную программу и учишь.
>>97998 >Я чет сомневаюсь что ты какой-то там тимлид Такое вполне возможно в какой-нибудь провинциальной шараге на 10 человек.
>>97888 (OP) >с уровня класса 7-8 до уровня сдачи ЗНО/ЕГЭ без проблем на отлично На сайте поступашек есть инфа как закрыть школьные пробелы + как вкатиться в олимпиады. Вкатываться хардкорно конечно не надо, но нулевой задачник стоит прорешать: индукция, инварианты, задачи на делимость. Обычно всё это не входит в обычные шк. учебники, в олимпиадных же они есть и понятно написаны.
Какую математику нужно изучать что бы постигнуть аэродинамику?
Аноним07/05/22 Суб 21:28:09№95703Ответ
Какую математику нужно изучать что бы постигнуть аэродинамику и иметь возможность написать средненький симулятор полета самолета с любым крылом и формой?
>>95703 (OP) нужно иметь представление о ТФКП, стандартных его функциях, в частности - функции Жуковского, знать что такое комплексная дифференцируемость, вычеты ну тд и тп.
>>96105 >>95985 Анончики, у меня есть задача смоделировать вихри на ГПУ, проект коммерческий так как есть заказчик, заинтересованы ли вы в том чтобы разделить шкуру неубитого медведя вместе со мной? программистом макакером
>>96945 (OP) Ну что ты такого говоришь, не заслужила? На её страну напали русские орки, разве так может быть в такой ситуации чтобы украинка не заслужила медаль?
Задача. Есть бесконечно малая мочка (пиксед).
Задача столетия02/06/22 Чтв 21:26:47№96174Ответ
Задача. Есть бесконечно малая мочка (пиксед). Пиксеп состоит из 4-х компонентов, четырех писел. Не простых писел а компиксельных!! Так как сфинктер очень маленький, бесконечно маленький, то его надо как то увеличить. Возможно ли путем матемамичексмисмиих преобразований, дифуринциально-пинтегрального исчипления преобразовать бесконечно маленький пектин состоящий из компланарных чисел в огромный большой пикдес размером скажем с мой член :)) не потеряв информацию которая находиться в закомплексованных числах этого бесконечно малого пикселка????
Сфинктер нужно расширить бесконечно малым пальцем. Важно чтобы дивергенция векторного поля состоящего из несчетного количества бесконечно малых пальцев была при этом все время равна πr^2/e^(число введенных бесконечно малых пальцев) То есть чтобы чем больше пальцев в бесконечно малом сфинктере тем она становилась ближе к нулю И таким образом в пределе когда сфинктер будет уже конечных размеров (а не бесконечно малых) получится что дивергенция равна нулю А там по теореме Сосницкого очевидное доказательство того что закомплексованность писел сохраняется при таком отображении сфинктера на очко из поля комплексных геморроев
Математика от Савватеева
Аноним# OP12/01/19 Суб 10:41:55№48552Ответ
Смотрите на видео! Выступления странствующего лектора, доктора трехбуквенно-математических наук А.В. Савватеева. Без СМС и регистрации.
Эти записи не претендуют на систематическое изложение какого-либо раздела математики и представляют собой своего рода "витамины" - средство для повышения интереса к предмету и увеличения общей эрудиции.
Для понимания не нужно быть 77 пядей во лбу. Лекции полезны 1-2-курсникам, но и более продвинутые слушатели, вероятно, увидят какую-то формулу новыми глазами.
Кроме перечисленного, лекции Алексея Савватеева есть в виде книги "Математика для гуманитариев". На самом деле книга предназначена скорее для людей, когда-то изучавших математику, но свернувших с пути истинного.
>>95948 >Никакого отношения она к обсуждаемому вопросу не имеет https://ru.wikipedia.org/wiki/Бритва_Оккама Изучай нынешнее значение, бездарь, и не копируй бездумно текст. Он не доказывает что ты прав, а лишь подтверждает, что за непонятными словами скрывается скудность мышления, у тебя, выблядка.
Привет, я тупой ПТУшник, ушел после 9 класса, сейчас
Аноним13/04/22 Срд 21:17:20№95114Ответ
Привет, я тупой ПТУшник, ушел после 9 класса, сейчас столкнулся с бытовой задачей. По рецепту нужно взять 30 миллилитров 9% уксуса, но у меня есть только 6% уксус. Сколько мне нужно 6% уксуса, чтобы концентрация кислоты была как в 30 миллилитрах 9% уксуса?
2,58 0,45 6 2,70 x = 45 мл хаха решил в итоге подбором весь текст мой ход мысли
Международный математический конгресс 2022
Аноним18/04/22 Пнд 08:28:39№95289Ответ
Двадцать третьего февраля 2022 года на сайте Американского математического общества (далее — AMS) было опубликовано заявление его президента Рут Чарни (Ruth Charney) [1], касающееся планировавшегося на июль 2022 года в Санкт-Петербурге Международного математического конгресса (International Congress of Mathematicians, далее — ICM). Она выступила против проведения форума в городе на Неве из-за ситуации в Украине.
В заявлении Чарни говорилось: «Руководство AMS глубоко обеспокоено текущими событиями в Украине и их последствиями для Международного математического конгресса 2022 года (ICM), который должен пройти в Санкт-Петербурге (Россия). Международный научный обмен необходим для роста и процветания исследовательской математики. ICM предоставляет уникальную возможность для поддержки и укрепления этих связей, но не в нынешних условиях. AMS не планирует отправлять своих представителей на конгресс в Санкт-Петербурге. Мы призываем Международный математический союз не проводить ICM в России в июле 2022 года» [2].
Затем еще два научных математических общества отказались от участия в Международном математическом конгрессе в Санкт-Петербурге. Заявления об этом появились на сайтах Математического общества Франции [3] и Лондонского математического общества [4].
«Математическое общество Франции (SMF) выражает глубокую озабоченность в связи с односторонним нарушением Россией международных обязательств в Украине. Международный математический конгресс (ICM) — это уникальная возможность поддержать международные обмены, необходимые для исследований в области математики. Он должен состояться в Санкт-Петербурге в июле 2022 года, но не может быть проведен в нынешних условиях. SMF призывает Международный математический союз не проводить его в России в 2022 году», — отмечалось в заявлении французов от 24 февраля.
В свою очередь Лондонское математическое общество заявило, что «события в Украине сильно ограничивают возможность эффективного международного сотрудничества в Санкт-Петербурге» и что «общество настоятельно рекомендует IMU не проводить ICМ в России в июле 2022 года».
Исполком Международного математического союза несколько дней раздумывал и колебался, но по мере того, как события в Украине развивались, ситуация там и отношение к ней мирового сообщества становились более определенными, и 26 февраля исполком опубликовал несколько заявлений [5]:
«Международный математический конгресс 2022 пройдет полностью как виртуальное событие вне России, но следуя ранее запланированной программе форума в СПб. Участие в этом виртуальном ICM будет бесплатным.
Генеральная ассамблея (далее — GA) пройдет в очном формате вне России. Церемония вручения премий Международного математического союза пройдет на следующий день после Генеральной ассамблеи на той же самой площадке.
Даты проведения ICM и GA (6–14 июля и 3–4 июля 2022 года. — Ред.) остаются прежними. О деталях двух мероприятий будет сообщено дополнительно».
Двадцать седьмого февраля исполком IMU уточнил [6]:
«Генеральная ассамблея и Международный математический конгресс будут проведены без всякого финансирования со стороны российского государства.
Ни один представитель российской власти не будет принимать участие в организации или работе ICM. Все математики приглашаются принять участие в работе ICM».
В своем решении исполком IMU отметил, что «подготовка к форуму в Санкт-Петербурге шла с завидной самоотверженностью российских коллег, сражавшихся с глобальной пандемией», и выразил им благодарность за их работу. Но произошло то, чего почти никто не ожидал… В документе содержится отсылка к призыву за мир Генерального секретаря ООН, обратившегося 23 февраля к российскому правительству: «Ради блага человечества верните ваши войска назад. Ради блага человечества не позволяйте начать в Европе худшее несчастье с начала столетия». «Но этот призыв не был услышан», — говорится в заявлении исполкома IMU.
«Мы решительно осуждаем действия России. Мы искренне сочувствуем нашим украинским коллегам и украинскому народу», — отметил высший орган Международного математического союза.
На сайте IMU было опубликовано и заявление российских математиков, выступивших против вторжения в Украину: «Мы осуждаем сумасшествие, несправедливость и необратимость угроз самому существованию человечества. И хотя наши потери несравнимы с потерями и страданиями миллионов людей в Украине, мы потрясены тем, что все наши мечты и вся наша многолетняя работа разрушены. Те цели, ради которых мы работали, теперь стали еще более недостижимыми из-за того ужаса, который происходит, и из-за тех, кто за это ответствен. Кроме того, среди обломков наших мечтаний мы остаемся с тем непреодолимым долгом, для погашения которого может потребоваться гораздо больше времени, чем жизнь нашего поколения».
Напомним, что ранее уже звучали призывы не проводить или отложить конгресс в Санкт-Петербурге из-за неоправданно жестокого приговора математику Азату Мифтахову: он получил шесть лет колонии общего режима и сейчас лишен возможности заниматься наукой. Пятого и шестого июля 2022 года должны пройти вторые Международные дни Азата Мифтахова [7], на которых будет идти разговор как о математике, так и о правах человека и репрессированных в России ученых. Дискуссия о правах человека совместно с «Мемориалом»* назначена на 6 июля — день планируемого открытия конгресса. В связи с текущими событиями оргкомитет в поддержку Азата призвал исполком IMU сделать Дни Азата Мифтахова сателлитной конференцией Международного математического конгресса.
>>95289 (OP) Всё это очень печально, и я лично нахожу, что событие по-хорошему следовало полностью отменить. Не был в курсе о том, что существует конференция в поддержку Азарта Мифтахова. Горячо одобряю
Всем привет, давно использую одну фичу для подсчёта квадратов
Аноним# OP27/02/22 Вск 21:53:52№94353Ответ
Ещё где-то в школе, при изучении ФСУ, вывел интересную для себя вещь: x² = (x-y)(x+y)+y², где x — число, которое мы собственно хотим возвести в квадрат, а y — любое число. Например, мы хотим посчитать 33², тогда за y мы возьмём 3, для простоты умножения, и получим: 3630+9 = 1089, что для меня кажется многим проще, чем обычное возведение. Для куба тоже адаптировал: x³ = (x-y)*(x+y)+x²y
>>94353 (OP) Кажется у Фейнмана было где-то про то, как удобно считать квадраты: 33^2 = (30+3)^2 = 30^2 + 2330 + 3^2 = 900+180+9=1089 у него 33^2 = (33-3)(33+3) + 3^2 = 30*36 + 9 = 1080+9=1089 у тебя. Твое все равно не калькулятора тяжело посчитать.
А понял, когда символ закрываешь звездочками, он пишется курсивом
Что нужно знать инженеру?
Аноним04/02/20 Втр 13:02:05№64721Ответ
Анон, какие области матана нужно знать инженеру который в будущем будет работать со всякого рода микроконтроллерами, электрическими цепями, монтажными платами, механикой и/или заниматься в аэрокосмической сфере. Плюс думаю о квантовой и нанофизике и о их потенциале в инженерной сфере. С чего начать натаскивать знания?
>>64721 (OP) Значит смотри, анончик, сейчас я тебе раскидаю все по полочкам. Инженегру нынче надо уметь три вещи: 1) Бить 2) Крутить 3) Рубить Больше в заборостроении и сантехническом ремесле особо ничего не требуется.
По моему скромному разумению - уметь решать эти задачи максимально чётко должен уметь всякий уважающий себя математик, и неважно в какой сфере он работает.
Здесь я буду постить решения, до тех пор пока не прорешаю всё. Если кто хочет за компанию - присоединяйтесь, спрашивайте, предлагайте свои варианты, критикуйте.
Пикрелейтед включает в себя необходимые 13 аксиом(с галочками), которые составляют суть теории.
Чем крута NBG? 1) конечной аксиоматизируемостью(в отличие от ZFC) 2) отсутствием парадоксов (в отличие от наивной теории множеств) 3) наличием классов (в отличие от ZFC) 4) после её изучения - понятно о чём стандартные вузовские курсы 5) высокой скоростью доказывания, по сравнению с HoTT-ом, например, который собственно ещё очень сырой и совершенно невоспринимаем большинством математиков.
A про книгу - выдержала 6 изданий, что косвенно говорит о качестве. В подарок - определим таки наконец ординалы, и не только N.
>>9895 (OP) >>19319 (OP) Почему ты выбрал Metamath, а не Mizar? Только из-за живого коммьюнити? Мне вот ещё приглянулся Isabelle, кто-нибудь тут пользуется им? Стоит ли вообще останавливаться на Metamath/Mizar/Isabelle/etc? Может сразу использовать Coq? Вроде в Coq ZFC очень неестественным образом реализована — это меня смущает. Но правильно ли я понимаю, что для серьёзной математики больше подходит Coq, нежели ассистанты на простой теории типов/теории множеств?
>>9895 (OP) >По моему скромному разумению - уметь решать эти задачи максимально чётко должен уметь всякий уважающий себя математик, и неважно в какой сфере он работает. А по моему скромному мнению, ты мудак Будет он ещё решать, что я должен уметь, а что нет. Плюю тебе в твоё тупое ебало