Помогите найти ГДЗ по данной книжке
Аноним09/10/17 Пнд 00:22:00№25722Ответ
Не тролль, никогда не учил математику, но внезапно осознал, что скоро сдавать ЗНО и начал готовится с нуля, ГДЗ нужно, чтобы проверить правильно решаю или нет. Искал сам, но там только по другим книгам, а мне нужно именно по этой.
Помимо трех основных направлений в основаниях - формализм, логицизм и интуиционизм, иногда возникали идеи построить математику на кардинально отличных от общепринятых принципах. Одно из таких направлений - Сигнифика, Significs. Попытка основать математику на основе естественного языка (т.к. язык и математика - это деятельность человека) принадлежит учителю Брауэра, голландскому математику и философу Герриту Маннури. Согласно его теории уровней языка (таких уровней 5), чисто формальный язык математики (5ый уровень) отличается от языка общения детей (1ый уровень) только степенью связи между словами и их сочетаниями (языковыми конструкциями). Идеи Маннури более чем на столетие опередили свое время, т.к. при его жизни не было методов автоматизированной работы с текстом (NLP, Natural Language Processing). В наше время такие методы развиты достаточно, чтобы поставить вопрос о построении вычислительной сигнифики (Computational Significs) для нужд математики, в т.ч. автоматизированного доказательства теорем и т.о. реализации на этих основах прувера, отличающегося принципом функционирования от всех остальных чуть менее чем полностью. Предыдущий - https://2ch.hk/math/res/17772.html Архив тредов
так... я даказал в гаматапической теории типав что исключённое третье неверно. из этого следует пративоречивость канструктивной математики.
теорема: канструктивная математика противоречива.
доказательство:
исключённая третье говорит нам, что верно - для всех типав X и для всех точак x и y в X наличие пути из x в y разрешимо. то есть у нас есть терм назавём его الله. الله : Π (X : U) . Π (x, y : X) . x = y ∐ x ≠ y الله X x y := "тут применяем наше исключённае третье" читаем как "الله имеет тип "для всех термав принадлежащих универсуму U (типав) и для любых термав x и y типа Х наличие пути из х в у разрешимо"" из этого следует что все типы являются 0-типами! теперь подставляем x вместо у и палучаем что все гаматопические группы (любого типа!!!) тривиальны!
Международная олимпиада по математике
Аноним12/08/17 Суб 13:10:52№23025Ответ
Прошла уже больше недели назад, а всё ещё нет треда, где аноны могли бы совместно её порешать. Лично я решил только первую и вторую, в скором времени могу вкинуть, кто хочет сами порешать - решайте.
Вроде говорят, что это простая математика, но я ничего не понял. Что со мной не так? https://www.youtube.com/watch?v=pmi7rEzMCgY
Аноним26/09/17 Втр 23:06:59№25219Ответ
Задачу о N ферзях признали NP-полной задачей Научно-популярное,
Аноним05/09/17 Втр 08:29:33№24329Ответ
Задачу о N ферзях признали NP-полной задачей Научно-популярное, Логические игры, Игры
Первый вариант головоломки 1850 года, когда два ферзя заранее установлены на доску, а игрок должен расставить остальных ферзей (два решения задачи см. под катом)
Задача о N ферзях состоит в том, чтобы разместить N ферзей на доске размером N×N таким образом, чтобы ни один ферзь не находился под боем другого, при этом на доске заранее установлены несколько ферзей. То есть в итоге никакие два ферзя не должны находиться на одной линии или диагонали. Впервые задачку сформулировали в 1848 году, а в 1850 году придумали вариант головоломки, когда некоторое количество ферзей заранее поставлено на доску, а игрок должен расставить остальных, если это возможно.
Исследователи из Сент-Эндрюсского университета (Шотландия) опубликовали научную статью, в которой доказывают, что задача о N ферзях является не только #P-полной задачей, но также NP-полной задачей. Более того, Математический институт Клэя (США) готов заплатить миллион долларов любому, кто сможет оптимизировать решение этой задачи как задачи на доказательство P=NP.
Как известно, в теории сложности #P является классом проблем, решением которых является количество успешных, то есть, завершающихся в допускающих состояниях, путей вычислений для некой недетерминированной машины Тьюринга, работающей полиномиальное время. Вычислительные задачи класса #P (counting problems) связаны с соответствующими задачами разрешимости (decision problems) класса NP.
Учёные отмечают, что эта задача может быть самой простой среди NP-полных задач, чтобы объяснить суть этих проблем любому человеку, который знает правила игры в шахматы. У этой задачи вообще очень интересная история. В своё время она привлекла внимание Гаусса, который даже сделал небольшую ошибку в её решении (на доске 8×8 он сообщил о 76 решениях, но потом сам признал четыре из них ошибочными, так что остались только 72, а позже Гаусс установил все 92 решения для доски 8×8).
Обобщение задачи для доски N×N привлекло внимание многих математиков. За последние полвека вышло несколько десятков научных работ, посвящённых этой проблеме. Как минимум шесть из них цитируются более 400 раз на Google Scholar: это Golomb & Baumert, 1965; Bitner & Reingold, 1975; Mackworth & Freuder, 1985; Minton, Johnston, Philips, & Laird, 1992; Selman, Levesque & Mitchell, 1992; Crawford, Ginsberg, Luks, & Roy, 1996.
Сложность задачи о N ферзях часто неправильно оценивают. Даже в обильно цитируемых работах её часто называют NP-сложной задачей (NP-hard), но она будет таковой только при условии, что P=NP. На самом деле вычислительный вариант задачи, то есть определение количества решений для N ферзей, представляет собой последовательность A000170 из Онлайн-энциклопедии целочисленных последовательностей. Эта последовательность сейчас известна максимум для n=27, где количество решений превышает 2,34×1017. Не известно ни одно более эффективное решение проблемы, чем простой перебор. Так, для n=27 в 2016 году использовался масштабный параллельный поиск на FPGA.
В то же время, если компьютер начнёт перебор возможных положений ферзей на доске 1000×1000 клеток, то он загрузится этой задачей навечно. По мнению учёных, если некто найдёт действительно быстрый и эффективный способ решения, то сможет извлечь из этого гораздо бóльшую выгоду, чем один миллион долларов от Математического института Клэя. «Если вы напишете программу, которая может решить проблему действительно быстро, вы могли бы адаптировать её для решения многих важных задач, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, — говорит профессор информатики Ян Гент (Ian Gent), один из авторов научной работы. — Среди них тривиальные проблемы, такие как поиск самой большой группы ваших друзей в Facebook, которые не знают друг друга, или очень важные задачи, например, взлом кодов, которые обеспечивают безопасность всех наших онлайн-транзакций».
Но это чисто теоретические измышления. На практике никто пока не приблизился к решению задачи о N ферзях быстрым и эффективным способом. За доказательство, что существует более эффективный способ решения задачи, чем простой перебор всех вариантов, дадут миллион долларов.
Научная статья опубликована в августе 2017 года в журнале Journal of Artificial Intelligence Research (doi:10.1613/jair.5512, pdf).
>>24457 Процесс это функция от времени f(t), результат этого процесса есть предел к произвольному t, если он существует, сам процесс может быть ограничен этим пределом, может иметь продолжение.
Многие, и тут в том числе, называют Романа шизофреником, пусть и иногда в намеренно оскорбительном смысле, но даже тут никто не упомянул, что он аутист, причём самый настоящий, нейроонтогенетический, а это почти полная противоположность шизофрении, не внешне, но в восприятии информации и мира вообще.
В кино видел рекламу с каким-то русским кино, где снялся Рома. Выглядит годно
Я вот книгу по "физической картографии"
Аноним08/09/17 Птн 00:25:08№24430Ответ
Я вот книгу по "физической картографии" нашёл, так там что-то про "потенциальную теорию" сказано, а я в первый раз о такой слышу. Я, честно, говоря, думал, что для ГИС мне ничего больше тригонометрии не понадобится, а получается вон оно как. Собсно, вопрос. Для геологии и картографии много математики знать надо? Какие ещё отрасли математики необходимо знать, чтобы освоить геологию и смежные с ней дисциплины?
>>24430 (OP) А ты зайди на кафедру геологии какого-нибудь ВУЗа, познакомься с преподами, или позвони лучше сначала, и всё разузнай. Наверняка узнаешь помимо этого много другой полезной инфы, о которой сейчас ты даже не задумываешься просто потому, что не знаешь о чём надо сейчас думать.
>>24724 И нахуя для этого было создавать отдельный тред, дубень?
Какие приоритеты у единиц физических величин?
Аноним25/07/17 Втр 08:17:58№22393Ответ
Вопрос, скорее, к физикам и прочим ремесленникам от матана, но всё-таки пойдёт сюда: какие существуют приоритеты у физических величин?
Мы всегда видим «100 м·с-2», «15 кВт·ч», но никогда не видим «15 ч·кВт» в документации. Это как бы подразумевает, что величины отсортированы по какому-то признаку, либо их порядок строится исключительно на порядке в исходной формуле? Их сортировать или рассматривать как набор исключений из ГОСТ 8.417-2002 ПРИЛОЖЕНИЕ Г?
>>22393 (OP) Это неважно, но принято указывать сначала энергетические единицы (втч мощность), потом сила (втч моменты) потом единицы длины, потом время
Программы по математике
Аноним# OP06/09/17 Срд 10:58:48№24357Ответ
ВСЕМ ПРИВЕТ!!!!)))))))00ноль
Подскажите программы для освоения математики, алгебры, геометрии, физии, химии и всего такого.
Пусть это будут программы, которые генерируют всякие примеры: сложение двузначных, сложение отрицательных чисел, умножение, деление, скобки и все такое.
Я только вкатился в эту тему, поэтому, к сожалению, ничем поделиться не могу. На торрентах все обыскал, но ничего не смог найти. Поиск выдает всякие помойки типа egebezproblem, supermegagigaspacemath. Заебали, короче.
>>24357 (OP) Нафиг они нужны? Школьный-первокурсный хлам отлично решается руками, и так даже быстрее, чем ебаться с интерфейсами ебучих софтин, где у каждой свои заморочки. Оставь их для особых случаев, когда подрастёшь.
МАТЕМАТИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 33
Аноним14/08/17 Пнд 09:39:38№23175Ответ
В этом треде мы изучаем математику. Если ты школьник или студент, и у тебя есть трудности с задачей, то здесь тебе помогут её решить или хотя бы скажут, в каком направлении двигаться для её решения. Чем более чётко и конкретно ты опишешь суть своих затруднений, тем выше твой шанс на содержательный ответ.
Есть вектора целых чисел одинаковой длины N. Можно ли как-нибудь найти для каждого вектора набор коэффициентов некоторой функции от i, так что данная функция с j-тым набором коэффициентов будет принимать значения j-того вектора на интервале от i до i+N ?
>>25834 Я не знаю что такое когомологии. Я спросил примеры таких функций и как находить их коэффициенты. Например, интерполяционный многочлен Лагранжа подходит, но идея в том, чтобы коэффициенты занимали места в памяти меньше чем исходные числа. Я программист.
>>25835 Сейчас посчитал все когомологии этого векторного пространства и оказалось, что для всех N >= 2 они тривиальны. То есть все коэффиценты будут нулевыми, так что можешь сразу нули везде проставлять. Что-то интересное может быть только при длине строго меньше двух. >Я программист. https://www.youtube.com/watch?v=1wtq5A7VMsA - можешь попробовать вот это посмотреть если хочешь разобраться.
>>25836 Я не понимаю как следует интерпретировать то, что ты говоришь. При N = 1 это не вектора, а числа, это уже ничем не поможет. Что ушло в 0 ? Как это использовать ? Вот я вижу что полином Лагранжа решает мою задачу, просто он огромный, проще сами вектора запомнить. Можешь на его примере показать что дают эти коэффициенты и где там нули проставлять ?
>>23190 Хуй знает, по первому ощущуению - алтоп 101 и групп достаточно.
Совместное обучение
Аноним05/08/17 Суб 09:53:21№22747Ответ
Я часто вижу здесь людей, которые просто так, для удовольствия, хотят учить математику, но не могут этого делать в учебных заведениях. Так же, есть мнение что без обсуждения и проверки задач можно что-то понять неправильно. Мне неприятна идея уходить куда-то за пределы борды (вкудахт, например), но лично мне формат не подходит: я очень дурной и задаю слишком много вопросов, и дожидаться ответа на каждый со скоростью борды очень утомительно. Может быть кто-то ещё такой здесь есть? Предлагаю собраться где-то и попытаться осилить базовые книги. Начнём с первого тома Зорича, например, будем обсуждать, отчитываться кто сколько прочитал, и всё такое. Если кому-то будет интересно, то я скину почту.
>>23790 Ну тогда респект и уважуха тебе. А какие далеко идущие следствия у Ёнеды, которые могут быть интересно за пределами собственно категорий, например, в гомоалгебре, можешь сказать?
>>23743 А я и не говорил, что категории нужны, поэтому не упомянул Aluffi например. >Rotman У него много разных книг, есть и по гомологической алгебре. Но вообще это андерград конечно. >не на курс общей алгебры, а на обогащённый курс линейной алгебры Можешь прояснить разницу? Я лично не понимаю. Graduate algebra, на мой взгляд, это линейная алгебра в концептуальном изложении (я предпочитаю модули, но тут есть варианты, например, см Winitzky) плюс что-то еще, на усмотрение автора: введение в теорию представлений и гомологическую алгебру (обе это расширения линейной алгебры, по сути), группы и теоремы силова, поля и теория галуа, некоммутативные и коммутативные кольца, конечномерные алгебры, и тд. Но в центре всегда линейная алгебра, просто в отличие от андерграда, она рассказывается не на языке матриц. По undergraduate алгебре даже приличных книг настолько много, что и перечислять лень, от Халмоша и Гельфанда до всяких done right и done wrong. >Насколько я знаю, книг по общей алгебре у него нет. А ты возьми все 3 из 4 его книг (группы, кольца, модули) и по совокупности контента как раз средний учебник выйдет. >Книжка должна быть об общей алгебре Двухтомник этот не содержит ненужных тем и конечно в пример не подходит, но по мне это чуть ли не единственное концептуально правильное изложение алгебры. Первый том про модули, второй про категории. >таи гомологическая алгебра у него есть Номинально она даже в поздних изданиях Dummit Foote есть. Надо ли говорить, что у Ленга это не самый освещенный раздел. И вообще, если ты оцениваешь по интенсивности использования категорного языка, тут лучше Aluffi. В моем списке есть книги, где алгебра рассказывается "с прицелом" на алгебраическую геометрию, алг. к-теорию, функциональный анализ или что еще. Ленг это как Винберг, небольшой уклон в теорию представлений. А Грийе, по моему, идеально сбалансированная книга. И отсутствие категорного языка большую часть книги там не минус.
Деградации тред номер -1/12
Аноним06/01/17 Птн 21:55:25№7199Ответ
Доска уже давно нуждалась в таком местечке. В каком-то смысле сейчас его роль выполняет Начинайко-тред, зайдя туда, можно обосраться со смеху, если вы знаете математику хотябы за первые два курса. Раньше таковым являлся ныне усопший и ожидающий окончательного уничтожения https://2ch.hk/math/res/106.html Переката в доску трэд.
Новая ветвь /math, которую я отважился запустить, не просто раковая, она и есть рак по определению. Тем не менее, людям нужно куда-то выплескивать накопившееся говно, и чем размазывать его по всей доске, давайте лучше собирать его здесь, чтобы потом дружно и с кайфом обмазываться им. Основная тематика трэда, как не сложно догадаться, math-МЕМЕСЫ! В любом виде! Будь то паста али картинка. Крайне приветствуется самотворчество, если оно будет оригинальным (в треде деградации, ага).
У нас имеется список мемесов http://pastebin.com/e38Yuj5V однако, он устарел, к тому же ленивый Посметьев ОП начинайко-трэдов давно не редактирует. Вместо него в ближайшее время я создам новый список, а точнее гид. Любой желающий сможет внести свою лепту в новый пастебин, для этого нужно будет отправить мне сообщение с вашей коррективой на самом сайте (к сожалению, для этого нужна авторизация). Утратившие свою значимость микромемесы указаны не будут.
Нынешний трэд я начну с нескольких баянов, которые даже самые ньюфажные нюфани знают, это нужно для истории. Ну а теперь задержите дыхание, зажмите пальцами нос, ибо начинается ваше погружение в сточные мемовые воды math'а! ~~~Бульк!~~~
>>7252 >>7255 >Первая это conceptual theory building, вторая – concrete problem solving. А я то всю жизнь думал, что первокультурщики - это чуваки из Core Math, а второкультурщики - прикладники. Хотя про разделение на conceptual theory building и concrete problem solving (типа Гротендик - Эрдёш) тоже слышал.
>Нет, как раз тупые школьники подхватывают форсы деда, один даун даже свой форум в честь тухлого форса модулей назвал Они изобрели его на основе CPS. Если ты жуликно это, конечно, полная поебота, из родителей этого даже не срётКак на высеры недоразвитого ребёнка.Его идиотский форс унылый. Уже заебали картафан форсить.
В чем связь комбинаторики и теории групп?
Аноним24/07/17 Пнд 18:33:00№22382Ответ
>>22382 (OP) Как минимум в том, что множество перестановок с композицией есть группа.
МАТЕМАТИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 32
Аноним28/06/17 Срд 13:26:13№21096Ответ
В этом треде мы изучаем математику. Если ты школьник или студент, и у тебя есть трудности с задачей, то здесь тебе помогут её решить или хотя бы скажут, в каком направлении двигаться для её решения. Чем более чётко и конкретно ты опишешь суть своих затруднений, тем выше твой шанс на содержательный ответ.
>>21096 (OP) ТАК ТАК ТАК, Все здравствуйте. Я знаю школьную программу, куда мне двигаться дальше в постижениях математики?! Интересует литература, порядок изучения, рекомендации.
Тред обсуждений оснований математики. 3 основные направления в основаниях: - Формализм. В изначальном виде закончился крахом программы Гильберта по формализации арифметики и кризисом оснований. - Логицизм. Не пошел дальше труда Рассела и Уайтхеда Principia Mathematica. - Интуиционизм. Дал начало конструктивному направлению, в настоящее время активно развивается в виде конструктивной теории типов Мартин-Лёфа и гомотопической теории типов Воеводского со товарищи. Обсуждаем дальше.
>>21355 Опять пиши свою боевую пасту, т.к. сто раз обсуждалось, почему Аллах не существует в конструктивной математике - у тебя нет даже правил его построения. Но ты слишком гений, чтобы читать что тебе пишут, чюкча ж не читатель, а писатель? Три треда в бамплимите, и так кроме меня ни до кого ничего и не дошло. Но я это и до вас знал.
Вот смрите. При степени равной 1, всегда найдётся целое "c" для целых "a+b". При степени 2, это только 3,4,5 - "Египетский Треугольник" и "масштабирование" - умножение всего на некоторое целое m. m3^2+m4^2=m5^2 9m+16m=25m Это мы и решением квадратного уравнения доказываем. Тут никаких проблем нет.
Проблемы возникли дальше, при n>2, сейчас у теоремы вроде есть очень длинное доказательство и ещё не факт, что там нет ошибки, все остальные доказательства, коих тонны, ошибочны. А доказывали теорему столетиями. Мне лично не понятно, что там можно доказывать столько времени.
Возьмём a=3 b=4 c=5. Степень: Что получаем 2: 9+16=25 --- всё норм 3: 27+64=125 ---"c" больше на 34 4: 81+256=625 ---"с" больше на 288 Дальше, при увеличении n, разрыв ещё больше увеличивается.
Остаётся попытаться изменить a и b и, вероятно, c. Пытаемся, но не находим решений, делаем для общего случая, всё математически оформляем и вуаля, доказательство готово.
>>13480 (OP) Мань, существует бесконечно много решений с разницей в 1.
Имеется система, которая через равные промежутки
Аноним17/06/17 Суб 02:11:01№20349Ответ
Имеется система, которая через равные промежутки времени Δt генерирует набор, состоящий из случайного числа, повторяющегося случайное число раз в том числе 0 раз. Например, эта система может сгенерировать следующую последовательность наборов за время 5∙Δt: {5,5,5,5}, {3,3,3,3,3,3,3}, {}, {7}, {9, 9, 9}. Примеры распределения самих чисел и их количества в каждом наборе показаны на первом и втором пиках соответственно. Также известно, что параметры данных распределений меняются со временем. То есть, если считать их близкими к нормальному распределению, то можно говорить о том, что матожидание и дисперсия этих распределений не постоянны.
Задача: имея данные о наборах, выданных системой в предыдущие моменты времени, определить вероятность того, что за некоторое время T система сгенерирует не менее N чисел, которые больше чем X.
Очень надеюсь, что математический анон поможет мне решить данную задачу или хотя бы посоветует, каком направлении копать.
Идентификация систем. Если сможешь представить датасет из значений, выданных системой в виде матрицы Ганкеля, то считай дело в шляпе, останется только подобрать алгоритм, могущий в решение т.н. 'некорректно- поставленных задач'. Как вариант, я бы смотрел в сторону libsvm, liblinear, deepboost, XGboost.
Видимо, я чего-то не понимаю, но по-моему постановка задачи совершенно бессмыслена.
Во-первых, раз нужно считать числа, которые "не меньше", мы можем избавиться от этих сложностей с "промежутками времени" и перестать писать всю эту поебено про дельта тэ, а просто представить себе, что числа идут непрерывным потоком и заполнить "пустые" промежутки времени нулями (или другим "минимальным числом".
Во-вторых, если числа идут непрерывным потоком, то можно забыть про "наборы" и избавиться от лишних оборотов в духе "случайное число, повторяющееся случайное число раз".
Таким образом, при текущей постановке задачи у нас остаётся что? Случайная велечина X, о которой нам вообще нихуя не известно, и по предыдущим значениям, которые она принимала предлагается угадать (по сути) n следующих значений. По определению случайной величины это невыполнимо.
Разумеется, куча людей занимается подобным угадыванием в бесчисленном множестве приложений (при торговле на бирже в частности), но это именно угадывание, где в разных случаях лучше работают разные методы, а "правильного" решения нет вообще. Это просто не чисто математическая задача. Либо тебе нужно самому знать что-то о имеющихся закономерностях, если они есть, либо скормить набор данных системе, которая должна найти эти закономерности самостоятельно (т.е., оптимизировать функцию, генерирующую X), такой как нейронная сеть. Если же этих закономерностей нет, то задача в принципе нерешаема, по определению.