СУЩЕСТВУЕТ ЛИ БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ТЕХНАРЯМИ И ГУМАНИТАРИЯМИ?
Аноним13/09/19 Птн 18:37:52№58785Ответ
Сап, двощ. В общем, хочу узнать одну вещь - правда ли на гуманитариев и технарей делит природа? Или это просто лень человеческая чтобы учить мосематику и вникать в нее, поэтому они просто называют себя гуманитариями? Есть ли научные исследования или ещё какие-нибудь пруфы? Очень хотелось бы узнать. Олсо, есть ли ресурсы с упрощенным объяснением математики для того чтобы облегчить "гуманитариям" понимание? Сайты, учебники, курсы, все вот это вот. Буду рад любым ресурсам. Спасибо за внимание.
У меня такая теория, что делит первый маленький успех. Один раз получилось, тебя похвалили, ты еще больше пробуешь, еще получилось, опять хвалят и так накапливается перевес в какую-то сторону. Тут главное, чтобы это естественно и случайно получилось, то есть если заставлять, то такой процесс не запустится.
>>58806 На пике 2 гуманитария, один из которых считает себя технарём.
Люди, которым нравится/легко давалась математика(прочитал
Аноним22/05/21 Суб 09:36:13№83672Ответ
Люди, которым нравится/легко давалась математика(прочитал - и сразу понял) в университете, а не школьная - вы существуете?
Как вы выглядите? Какое у вас положеие в обществе? Кем работаете? Как вам даются другие занятия? Какие весомые отличия от большинства людей видите в себе?
Встретились как-то Маклейн и Пыня в НМУ. - ПУЧК ПУЧК А ПОМНИТЕ, КАКОЙ ВЫ КУРС ПО ТЕОРИИ КАТЕГОРИЙ ПРОВОДИЛИ В ГАРВАРДЕ, СЭРР МАКЛЕЙН!!! - Да, Пыня, помню. Хорошо в Гарварде было до поры до времени. - ГРОООООООООООТТТТТТТТТТ НУ ТАК ВОТ Я ПОСЛЕ ВАШЕГО КУРСА ПУЧКАТЬ ЗАХОТЕЛ - Мда уж(((( - ЗАБЕЖАЛ В ТУАЛЕТ А ТАМ ПУЧЁК!!! НУ ТАК ВОТ ЗАКРЫТЫ ВСЕ КАБИНКИ КОЗНИ ВТОРОКУЛЬТУРЩИКОВ И МЕХМАТА САДОВНИЧИЙ ТАМ ВСЁ ЗАКРЫЛ КАК У НИГЕРСКИХ МАТЕМАТИКОВ ЧТОБ НЕ В ПОПАД БЫЛО - Оххх, Пыня тяжело в Рашке жить((((( - АГА НУ ТАК Я НЕ РАСТЕРЯЛСЯ ШТАНЫ СНЯЛ И НАПУЧКАЛ ПРЯМО НА ПОЛ!!!!!!!!!!!! КОЛЬЦО ТАМ!!!! А ПОТОМ ВЗЯЛ КАЛ И НАЧАЛ ПРЯМО НА СТЕНАХ ТУАЛЕТА КОММУТАТИВНЫЕ ДИАГРАММЫ РИСОВАТЬ ИЗ ГОВНА. ВОТ ЭТО ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА НЕ ТО ЧТО В РАШКЕ ПЕТУХ ИЗ ГОВНА!!!!!!! ОБПУЧКАЛ Я ТАМ ВСЁ ОСВЯТИЛ КАТЕГОРИЯМИ И ФУНКТОРАМИ Маклейн услышав эту историю покраснел и ушел... Ведь, когда категорный вандализм обнаружили, то все подумали на него. И так почтенный сэрр Маклейн лишился работы в Гарварде... Это правдивая история, я не тролль.
>>83672 (OP) ну блин, мне матеша легко давалась не так, как рты описал, но препод объясняет че то на лекциях и симинарах - нихуя не понятно но суть отложилась прихожу в общагу ботать - нихуя непонятно, читаю снова - чуть понятнее, снова - уже картинка вырисовывается, снова - все ок я понял
Блять мне приходится для себя по триста раз разжевывать фундаментальные вещи.
Формулы для пересчёта 3D в 2D
Аноним08/06/21 Втр 21:15:48№84333Ответ
Баловался когда то простенькими графическими демками. И был у меня волшебный алгоритм, которые делал мне 3D (воксели) без всяких матриц. Брались в цикле координаты точек x,y,z, поворачивались на нужные углы вокруг всех трёх осей последовательно и на выходе получались уже экранные координаты newX,newY. Формулы - 5 или 6 строчек вида примерно "xx=xcos(i)-ysin(i)".
Гугл и ютуб суют эти ебучие треугольники и матрицы, а я хочу именно тот топорный способ вспомнить. С меня сотни нефти.
>>84349 >>84333 (OP) >мне надо вообще примитивно, 1:1 и вращение вокруг центра экрана - всё. Не знаешь (точнее, не хочешь знать) про линейные преобразования и матрицы поворота - берёшь и выводишь через школьную математику свои "строчки". Нарисуй картинку и всё сразу станет ясно, если не станет - спрашивай свой вопрос в треде для новичков, как это делают все остальные.
Бля, всё, дошло, разобрался. Даже обидно что так просто было. Некоторое время тупил над тем, куда деть z' после преобразований. Оказалось, это только для масштабирования, которое мне не нужно.
>>84264 (OP) сумма всех элементов вида $f_{t',d}$, где $t'$ пробегают множество $t'$. т.е. каждому элементу множества отвечает своё слагаемое (зависящее от этого элемента)
если $d$ - бесконечное множество, понятие суммы требует пояснения (например, оно осмысленно, если лишь конечное число элементов $f_{t',d}$ отлично от нуля)
А зачем вообще в математике эти дубликаты? И так же понятно что что суммируем идентичные t' входящие в d.
И почему нельзя просто написать Σt' ∈ d? И можно ли над знаком суммирования налепить доп абстракций (переписать иначе), типа:
t∈T∈d Σtn n=t
Если у вас пошла кровь из глаз и маты изо рта - соррян. Я только учус.
> сумма всех элементов вида ft′,d
Дополнительно суммируем все t элементы?
Я осознал свои трудности - у меня диссонанс из-за такого применения. Очень похоже на сам вид функции f(t,d).
> t' - это цельный символ, атомарная буква. Вместо t' можно было бы написать букву p или букву w'''''. Автор выбрал t', потому что таковы его эстетические предпочтения.
Хм, интересно. А где об этом можно почитать поподробнее? Именно про такие упрощения. Потому-что ньюфага вроде меня они капец как сбивают. Я то привык что там степень, а внизу (in) нумерация. То есть от математики ждёшь всегда какой-то строгости, бюрократии, который контролирует процесс написания мат символов в определённом месте. Как это всё не путать? Где у него там степень, или просто символ такой атомарный или вовсе что-то иное, о чём я не в курсе?
P.S. вопрос треда остаётся открытым. Не могу же я каждый раз двачеров напрягать своими тупыми вопросами.
Общий ответ такой, нужно читать прилагающийся текст. Вот в этом конкретном случае формула обильно прокомментирована до и после.
>TF (term frequency — частота слова) — отношение числа вхождений некоторого слова к общему числу слов документа.
То есть уже по этому описанию понятно, как расшифорвать обозначения. Бюрократия тут такая, как автор обозначает, так и правильно (обычно он учитывает стандарты в этой области). В русской википедии, кстати, другая буква используется.
Написать сумму можно по любому выражению произвольной сложности, которое выделит некоторое множество индексов. У тебя там просто набор знаков какой-то.
>>84279 Спасибо за помощь! Я удивился, когда открыл русскую вики - тут лаконичнее нотации. Нужно было сразу с этого начинать (в идеале использовать 2 источника).
>>84287 Ну да, наверное нужно просто опыт в распознавании набивать.
Двач, что скажешь? Черным выделена формула зависимости
Аноним04/12/20 Птн 02:50:31№76790Ответ
Двач, что скажешь?
Черным выделена формула зависимости шестнадцатеричного индекса цвета пикселя от порядкового номера x и y от центра изображения. Полуается геометрическая сетка из пузырей.
Анимации на js Для исходного изображения n принято за единицу
(function(){ var R = 256; var D=2R; var pow = Math.pow; var floor=Math.floor; var ceil_log16 = function(col) { return col.toString(16).length; } rgb = function(x, y){ return floor( (xxn+yyn)pow(16, ( 6-ceil_log16(xxn+yyn)) ) ); } document.body.innerHTML=('<canvas id="C" width="'+D+'" height="'+D+'"></canvas>'); var canvas = document.getElementById('C'); var ctx = canvas.getContext('2d'); window.n=0; var si = setInterval(function () { window.n += 1; for(var x = 0;x<R;x++) { for(var y = 0;y<R;y++) { ctx.fillStyle='#'+rgb(x, y, n).toString(16); var X1 = R-x-1; var Y1 = R-y-1; var X2 = R+x; var Y2 = R+y; if ( ( xx+yy ) < R*R ) { ctx.fillRect(X1, Y1, 1, 1); ctx.fillRect(X1, Y2, 1, 1); ctx.fillRect(X2, Y1, 1, 1); ctx.fillRect(X2, Y2, 1, 1); } } } }, 100); })();
Приветствую, матанон. Есть ли какие-либо алгоритмы, или формулы позволяющие генерировать гарантированно простое число - заданной битности? Первое, что приходит в голову, так это использовать арифметические прогрессии в PrimeGrid: http://www.primegrid.com/stats_ap26.php И хотя числа простые, и их не надо проверять - там нельзя выбрать битность.
Есть число 420599303587838138310567954368696889132078473300110593927087135329323325211067643992189 Надо разложить на простые множители Известно: 1)Их два 2)Число вида (2p-1)(2q-1) где p и q простые
Число так же равно 8576682859183712660439494656457(2^185) + 60149540478113987615*(2^92) + 29235325 Мне кажется я близок хэлп
Есть манхэттенское расстояние и есть расстояние
Аноним17/05/21 Пнд 21:08:08№83502Ответ
Есть манхэттенское расстояние и есть расстояние Чебышева. Если обходить равноудалённые точки по Чебышеву в порядке возрастания расстояния городских кварталов, получается пикрелейтед. Вопрос знатокам: есть ли у этого бастарда название и какая-то литература по теме?
По какому принципу раскрашены ноды чет нихуя не пойму Сделай 1000x1000
Сап, матемач, девятиклассник на связи. Хотел
Аноним# OP21/04/21 Срд 14:15:49№82724Ответ
Сап, матемач, девятиклассник на связи. Хотел бы задать пару вопросов по вкату в математику (алгебру и геометрию). Меня конкретно интересует по каким учебнкам лучше заниматся, чтобы хоть чуть-чуть я обрёл, так называемое, "математическое чутьё" или просто начал более-менее чувствовать, когда сажусь решать задачу/пример.
Так как я часто забивал на геометрии, то со временем разучился понимать доказательства и, соответсвенно, доказывать сам. В связи с тем я хотел бы узнать по каким учебник изучать логику для школника.
>>83614 >Но эта несчастная зада с параметрами, особенно та, которая в ЕГЭ, не требует ну никаких отдельных знаний По сравнению с EGA, разумеется. Но для неё трюки надо знать, которым в обычных учебниках не учат.
>>83610 Вообще касаются, когда говорят про уравнения прямой, окружности и пр. Но это мимолетно. А так в инетрнете куча гайдов. Почитать за вечер теорию можно, и ещё за недельку натренироваться.
>>83603 >мгу Ааа! Че ты несешь бля! Вот тебе м.-/м МГУ. Этл же реально хуйня: 1.Элементарно, увидеть только надо, что там 1 2 и 5 слпгаемое дают 1, дальше очевидно. 2. Очевидно, как и все прогресии. 3. 13 задача ЕГЭ. Сводишь к квадратному и решаешь. 4. Не оподливиться с ОДЗ Все молодец, ты мехматянин
>>83703 5. надо знать, что сумма оснований равна сумме боковых сторон, далее начертить две диагонали и увидеть, что средняя линия трапеции это средняя линия трегольника. Вообще для прохождения геометрии желательно доказать небольшой сборник таких "интересных фактов", проблем никаких не будет. 6. можно начать со случая, где параллелограм квадрат, а потом увидеть, что сдвиг и растяжение не меняет отношения площадей.
>>83705 Чувак чтобы на мехмат поступить достаочно 85 баллов по бви набрать (если около 300 баллов на егэ), это ж совсем кринжатурлих совсем в рашке школоту за идиётов держуть
Ваш матан - говно для неосиливших программирование prove me wrong
Аноним18/01/19 Птн 09:53:52№48819Ответ
Ваш матан - говно для неосиливших программирование
Почему всё ещё нет нити о дискретной математике? Места, где бы обсуждали суператомные алгебры, полные теории, Σ-определимость? И самое главное - Теорию моделей . Где все это?
В общем, нить иди.
P.S. конструктухов и определяльщиков велосипедов вроде N, из соседней нити, просьба воздержаться от высказываний.
>>83384 когда-то хотели запилить общетифаретный дискорд, миша приветствовал, но так и не случилось, а потом средний анон отупел, часть ушла, и сейчас вообще похуй на эту идею
Как установить факт влияния события на цену актива?
Аноним22/04/21 Чтв 14:44:25№82737Ответ
Добрый день! Занимаюсь разработкой аналитической системы, применяемой для торговли активами: акциями или криптовалютами. Эмпирическим путем установил, что некоторые события реальной жизни (например, публикации в твиттере) оказывают влияние на цену того или иного актива. Во вложениях вы можете увидеть графики цен некоторых активов, подтверждающие озвученную гипотезу. На данные графики нанесены результаты двухсот сорока наблюдений, по одному в минуту: 120 до публикации твита и 120 - после. Голубая линия, параллельная оси ординат, обозначает момент публикации твита, про который достоверно известно, что он связан с данным активом. При этом, приложенные изображения демонстрируют ситуацию, когда событие (твит) совершенно точно и очевидно оказывает влияние на цену. Но есть и ситуации, когда твиты не оказывают влияния, или влияние отрицательно, то есть цена после события снижается. Мой вопрос заключается в следующем. Как математически, не глядя на график, определить (зафиксировать) факт влияния события на цену актива? Интуитивно предполагаю, что необходимо вычислить стандартное отклонение по результатам первых 120 наблюдений и сравнивать последующие значения с ним. Вот только как это обернуть в математическую формулу, а в последствии - в алгоритм?
>>82737 (OP) Гугли cars event study Как можно заниматься разработкой аналитической системы, и не знать базовых вещей? Ещё один погромист с яндекс-корочкой?
Нужна регрессионная модель (например, капм или фф/арбитраж с гарчем), потом под свою модель выводишь несмещенную состоятельную оценку (для популярных это уже сделано), и потом ебошишь обычный т-тест
Как всегда, статистика тебе не может на 100% сказать, что есть причинная связь, так что надеюсь, что про omitted/confounded переменные ты знаешь, ну и про ошибки 1/2-рода и мощность критерия
>>82752 Двачую этого. Влияние событий на индексы вполне успешно исследуется и публикуется в академических журналах, поскольку задача хорошо формализуема и даёт понятные результаты.
Опчик, ты же знаешь, что существуют scopus.com или scholar.google.com?
Здравствуйте. У меня небольшой реквест. Интересует
Аноним21/12/17 Чтв 01:39:40№32504Ответ
Здравствуйте. У меня небольшой реквест. Интересует видео лекции Романа Михайлова, где он рисует на доске треугольники. Хотелось бы узнать, к чему относятся эти треугольники. В одном из видео Роман говорил о треугольнике как о фигуре, в которой "есть что-то животное, сама жизнь" или что-то в таком духе, не помню точной формулировки. Если кто удосужится залить искомый кусок лекции или поделится ссылкой на фулл, буду оч. благодарен. Сам не математик, интересует метафизический аспект треугольников скорее. Всем мир.
>>32549 Способ пиарить свою личность для продажи книг и билетов на постановки в театр. При это Рома настолько выстрелил, что теперь, видимо, может исключительно этим обеспечивать семью с несколькими детьми.
Для этого обратимся к тому, что же такое целые числа, то есть к аксиоматике целых чисел. А именно к аксиоме замкнутости целых чисел относительно операции сложения:
(ℤ, +) - группа целых чисел относительно операции сложения. Кратко рассмотрим выполнение аксиом для данной группы: • Очевидно, что при сложении двух любых целых чисел получится целое число. • Операция сложения является ассоциативной. • Нейтральным элементом в данной группе является 0. • Для любого целого числа b∈ℤ существует обратное ему число - противоположное число -b∈ℤ, также являющееся целым числом.
Рассматриваемые ряды чисел являются ничем иным как функциями из множества натуральных чисел в подмножества целых чисел, то есть представляют собой множества упорядоченных пар вида: (номер целого числа в ряду, само целое число). Это даёт возможность применить метод математической индукции.
Очевидно, что при сложении двух любых целых чисел получится целое число.
То есть база индукции это утверждение, что сумма двух целых чисел является целым числом. Теперь рассмотрим индукционный переход. Если сумма N целых чисел является целым числом, то сумма этих же N целых чисел ещё +1 целое число тоже является целым числом, опять таки согласно приведённой выше аксиоме:
Очевидно, что при сложении двух любых целых чисел получится целое число.
Таким образом, если сумма N целых чисел — это целое число, то и сумма N+1 целых чисел — тоже целое число. Доказано.
Опираясь на вышесказанное, мы можем утверждать, что
>>82827 Да я посмотрел на уровень местного населения и охуел просто... Люди абсолютно не могут в доказательства. Не знаю, есть вообще смысл что-то отвечать или нет. Очевидно же, что количество слагаемых бесконечной суммы больше, чем любое натуральное число. Поэтому это количество не является натуральным числом, иначе бы оно подпадало под определение наибольшего натурального числа, а такого не существует, как известно. Поэтому и принцип математической индукции неприменим, потому что он относится только к натуральным числам.
То есть с пруфностью у местных "математиков" туговато. Вроде бы и читали что-то, а вот как, почему это всё выводится, непонятно. Колдунство какое-то, видимо.
>>83046 ну, справедливости ради, ты тоже, похоже, слышал звон... Очевидно, конечно, топик-стартер - тролль, но все рассуждения про индукцию, которые посыпались после первого поста, явно мимо. Собственно все методы суммирования расходящихся рядов к операции сложения и к индукции не относятся примерно никак. Просто совсем другие функции, которые при применении к последовательностям, соответствующим сходящимся рядам, дают (ну обычно) результат, совпадающий с пределом частичных сумм.
>>83047 >Собственно все методы суммирования расходящихся рядов к операции сложения и к индукции не относятся примерно никак. Как ты пришёл к такому выводу?
Сап математики ,помогите с заданиями
Аноним23/04/21 Птн 13:36:57№82768Ответ
На картинке гей?
Аноним11/04/21 Вск 20:59:05№82277Ответ
Внимательно посмотрите на фотографию. Британские учёные утверждают, что достаточно 2х секунд взгляда на фотографию, чтобы сказать -- гей или не гей человек на ней изображённый. Пишите версии.
The source is Graham, Loren R.; Kantor, Jean-Michel (2009). Naming infinity: a true story of religious mysticism and mathematical creativity. Harvard University Press. p. 185. ISBN 9780674032934. "The police soon learned of Kolmogorov and Alexandrov's homosexual bond, and they used that knowledge to obtain the behavior that they wished. When the police asked Kolmogorov and Alexandrov to join in attacking Luzin, they did so." This is a widely acclaimed book by recognized scholars.
----
I am a mathematician working at the ETH in Zürich. Although young myself, I have been blessed with many old Mathematicians friends (the oldest of whom is 103). The Math scene prior to the 60s was much tighter despite the then lacks of fast communication means. Mathematicians would befriend each other at conferences while on long trips around the world. The community was far much tighter these days than now. They all personally knew each other. Anyway. All of my old friends (i.e. friends who are old) concur about the life-long romance which Kolmogorov and Alexandrov engaged into. Sure they were married with kids. Sure it was criminal to be gay in that day and age. If discovered, they would have been stripped of their professorships and confined into a life of madness in some rehabilitation asylum. This is why their sweet loving romance remained so secretive. It has become a "non-dit" in the community. We know about it, but just don't talk about it. We leave to the memories of these so brilliant minds, so gentle man, so fantastic colleagues, the duty of caring for their love, in a world beyond our comprehension. They are our "Brokeback Mathematics". Our closed knit family accepts anyone whose contribution to mathematics is significant.
So... my opinion now. Should their romance be mentioned ? At least their friendship. Such long lasting infallible friendships are becoming so scarce that their is definitely worth being mentioned. But I wouldn't go into any details that would reveal too much of their private life. To me, they are like Akilles and Hector.
I am myself going through a similar situation. I am a gay mathematician. Unmarried, but not unloved. My partner is also a gay mathematician. We both work in prominent places, so we don't advertise for our "condition". We don't see each other too much (he's in the US, I'm in Europe). We very much cherish our private life especially on the professional scene. We're not obvious, but most people know about us. Still, I would not like for myself and my partner that details on our private life be revealed.
This is why I wouldn't like Kolmogorov and Alexandrov to become the poster children for homosexuality in Mathematics either. So, let's just keep it simple and tactfully discreet by hinting only to their lifelong romantic friendship.
Hi, I am a gay french youth and I am very interested in all is in touch with homosexuality. Wikipedia is obviously full of homophobic philistines. If you can read this, I would really like to speak to you. My email is banquepierre@live.fr See you I hope
Поясните за математику. Что она описывает? Понятно,
Аноним23/02/20 Вск 03:11:49№65355Ответ
Поясните за математику. Что она описывает? Понятно, что окружающий нас мир, но где находятся такие вещи как множество мандельброта, например? И ведь не всякое можно описать, а только то, что существует. Но можно ли сказать, что Что-то описанное языком математики существует, если это что-то описано только ей, а в физическом мире не встречается? И если можно сказать, что существует, значит ли это то, что существуют другие миры?
>>69421 А в чём проблема с существованием непротиворечивой вселенной? В плане, на стороне теории множеств есть же какие-нибудь новые основания Квайна, а на стороне теории типов не создали чего-то подобного?
>>82200 Можно доказать, что ZFC погружается в паранепротиворечивую теорию так, что область содержательных утверждений непротиворечива. Более того, аналогичными свойствами обладает цермело-френкель с большими кардиналами (почти всеми).
Кем может работать математик?
Аноним10/12/17 Вск 16:06:37№31373Ответ
Наверное платина, но кем может работать математик? Кроме очевидного учителя математики.
Сам сейчас учусь на матфаке ВШЭ, уже понятно, что учёным 99% не стану, а зарабатывать как-то надо, так что делать?
ОПРОСИК Господа и дамы, сообщите хотя бы частичную
Аноним19/04/20 Вск 16:42:11№67659Ответ
ОПРОСИК
Господа и дамы, сообщите хотя бы частичную информацию: когда, а главное - где и/или от кого вы узнали про homotopy type theory? Нужно отследить цепочку распространения заразы вплоть до нулевого пациента. (понятно кого)
>>68202 Нормально там всё, книгу‐то открой хотя бы.
Типы связей между объектами
Аноним15/01/21 Птн 09:50:13№79028Ответ
Какие типы связей могут быть в системе объектов, как называется соотв. раздел математики или может не математики? В теории множеств есть например бинарная связь. Или в графах, могут быть связи с не просто "весами", а с разными свойствами?
ПОПРОБУЮ ПРИВЕСТИ НЕЙТРАЛЬНЫЙ ПРИМЕР, В ЧЕМ ВОПРОС Пусть есть два типа объектов, например "учитель в школе" и "факультатив в школе", пусть между ними есть отношение "принадлежность(?) - не совсем то, но назовем так" many to many: учитель преподает несколько факультативов, а факультатив могут вести разные учителя, подменяя друг друга. Почему беру факультатив, а не класс - чтобы была вещь изменчивая: то есть регулярно создаются новые, завершаются старые факультативы.
На эту связь нужно "навесить" еще расписание: конкретный учитель преподает конкретный факультатив по таким то дням и часам. "Расписание" само по себе - не уверен: логически это отдельное отношение, или "это свойство" отношения "принадлежность"?
В нормализованной реляционной базе данных понятно, создается таблица-отношение (пусть THAT_RELATION_TABLE), где есть поля "учитель", "факультатив", "расписание".
Но допустим, в целях простоты ведения информации человеками, мы хотим добавить бизнес-логики к тому, как логически вычисляется отношение "принадлежность" учителя факультативу или факультативу учителю. Эта логика может быть любой, например пусть где-то (напр. в таблице факультативов) хранится флаг, что для конкретного факультатива, принадлежность инвертируется, его могут вести все учителя, кроме указанных. То есть логическое отношение "принадлежность" и техническое отношение в таблице THAT_RELATION_TABLE - уже не тождественные вещи.
И пусть логика вычисления "расписания" тоже меняется, оно может быть по умолчанию (напр хранится в таблице факультативов), а может быть явно указанным.
В этом случае, "расписание" учителя, которое хранилось в таблице THAT_RELATION_TABLE уже негде хранить, т.к. оно должно храниться для записей, которые отсутствуют.
Тогда, как я понимаю, надо разделить логические отношения "принадлежность" и "расписание" по двум разным таблицам. На основании одной таблицы вычисляется "принадлежность" по какой-то логике (флага инвертации нет - берем все записи из THAT_RELATION_TABLE, есть - берем всех учителей кроме записей из THAT_RELATION_TABLE), А на основании другой таблицы вычисляется расписание: если запись есть, берется оно, если нет, берется по умолчанию из таблицы факультативов.
ВОПРОСЫ В СЛЕДУЮЩЕМ: Это верная цепь рассуждений, или ошибочная. Является ли "расписание" отношением, или я использую неверную терминологию. Как формально языком математики описать необходимость разделения отношений на два, или их изначально и было два, но по началу они были тождественны, и укладывались в одну таблицу THAT_RELATION_TABLE, а с добавлением бизнес логики стали не тождественны. Что тут чему тождественно, что нет. Что будет если добавить третье отношение типа конкретный учитель на конкретном факультативе использует какой-нибудь объект Z (типа костюм, который зависит от лунной фазы, которое определяется по расписанию), и мы хотим вести и список Z и отношения с ним тоже.
Вопрос скорее математический, чем по базам данных, я хочу понять, почему обычное решение по заведению таблицы для логической связи many to many тут оказывается недостаточным при описанной бизнес логике, и как это заранее можно понять (подозреваю, что дело в тождественности отношений в одном случае и нетождественности в другом).
И еще, боле философский, вопрос, какие еще виды отношений бывают в природе в принципе, и сводятся ли все они в случае бинарных отношений к бинарному отношению из теории множеств, зачем тогда встречается например "принадлежность" (не в том смысле, что выше написал, а в смысле 1 to many), где об этом можно почитать.
У этой дисциплины сложная история, она то воспринмалась как спасение, то сдавалась в утиль.
Что почитать - Joy of cats. Но это скорее ТК для программистов. Больше ничего специально не читал, только отрывки из учебников.
Гугли любые учебники МТИ/Беркли/Гарварда - не ошибёшься. В принципе, написать дерьмовый учебник по математике довольно сложно (хотя можно непонятный, я не дурак вроде, но стиль изложения в духе Гельфанда, Ландау и пр просто в рот ебал), так что можно брать любой хорошо написанный.
>философский >какие ещё виды отношений бывают в природе
Ты такие вещи не говори.jpg
Философия - не об эмпирике, а об аналитике, заруби это себе на носу, иначе поедешь кукухой и станешь очередным фриком по типу марксистов или платоников. Наша задача - модели. Модели не дают ответов на эмпирические вопросы. Просто запомни, а лучше пойми эту мысль.
>>79028 (OP) В теории множеств упорядоченная пара - это то, что у тебя на оппике - это не какая-то фундаментальный тип связи, это тоже такие особенные множества вида, например, {{a},{a,b}}. И уже на основе упорядоченных пар строятся бинарные и любые другие отношения. Можно было бы сказать, что в теории множеств фундаментальное отношение принадлежности между элементами и их множествами, но это тоже не так, это грамматика самого языка, на котором математика записывается.
1) Город 2) Лвл, биологический пол 3) Где учитесь/учились 4) Сколько сидите на этом дерьме 5) От чего прётесь 6) Что делаете 7) Немного о себе 8) Контакты(?)